"Нафтогазу Украины" разрешили набрать новых долгов за рубежом

Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку Украины разрешила "Нафтогазу Украины" провести эмиссию еврооблигаций за рубежом. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на публикацию в правительственной газете "Урядовый Курьер".

Очередные еврооблигации нужны "Нафтогазу" для того, чтобы обменять текущие долги на новые в рамках реструктуризации ранее выпущенных ценных бумаг на 500 миллионов долларов. Они должны быть погашены до 30 сентября. В противном случае "Нафтогазу" грозит технический дефолт.

Ранее в правительстве Украины заявили, что готовы гарантировать оплату долгов "Нафтогаза", но намерены провести переговоры с держателями облигаций "Нафтогаза" для того, чтобы получить отсрочку по выплатам. Против отсрочки выступает ряд владельцев ценных бумаг, в частности, компания Corlblow, которую связывают с российскими инвесторами.

23 сентября Кабинет министров Украины разрешил, по данным местных СМИ, перенести переговоры о реструктуризации долга "Нафтогаза" на октябрь 2009 года. Таким образом, чиновники фактически признали, что "Нафтогаз" не расплатится до 30 сентября, а, следовательно, компании грозит технический дефолт.

Через несколько часов после появления публикаций о переносе переговоров по реструктуризации долга министр топлива и энергетики Украины Юрий Продан заявил, что "Нафтогазу" не грозит дефолт, так как чиновники уложатся в необходимые сроки.

"Нафтогаз Украины" - крупнейшая компания в стране и один из самых больших налогоплательщиков Украины. В 2009 году "Нафтогаз" вынужден оплачивать газ из России с помощью кредитов, выделенных из золотовалютных резервов страны.

Технический дефолт не означает банкротства "Нафтогаза" или его ухода с рынка, однако может негативно сказаться на репутации компании. Это, в свою очередь, повысит стоимость будущих кредитов для "Нафтогаза".

Восстание зануд
Первый тест самой странной Audi нашего времени – лифтбека A7 нового поколения
Тест: Made in USSR? Точно?
Угадай машину, придуманную в СССР
Самая лучшая Audi наших дней. Или нет?
Видео: первый тест Audi A7
Сегодня ничего не произошло
Длительный тест Hyundai Sonata: итоги, конкуренты, стоимость владения