Обнаружены остатки "затерянного мира" млекопитающих

Найденные останки. Фото авторов исследования

Международная группа исследователей обнаружила регион, где почти 2 миллиона лет назад сосуществовали виды из разных регионов и геологических эпох. Сами ученые назвали это место "затерянным миром" млекопитающих. Статья исследователей опубликована в журнале PLoS One.

Основной сложностью при изучении эволюции животных на границе эпох плиоцена и плейстоцена (примерно 1,8 миллиона лет назад) является тот факт, что у ученых отсутствует достаточное количество окаменелостей. В результате останки некоторых видов, которые должны существовать примерно в одно время и в одном регионе, оказываются разделены на многие годы и километры.

В рамках новой работы ученые занимались раскопками в Испании. Там исследователям удалось найти регион, где присутствует большое количество останков видов из Азии, Европы и Африки, относящихся как к плиоцену, так и к плейстоцену. Среди найденных видов имеются родственники современных волков и жирафов. Палеомагнитная датировка позволила установить, что все эти особи обитали в данном регионе примерно в одно время - 1,8 миллиона лет назад.

Ученые отмечают, что находка позволяет прояснить многие вопросы, связанные с эволюцией видов в то время. В частности, речь идет о двух крупных миграциях млекопитающих. Первая, состоявшаяся примерно 2,6 миллиона лет назад, привела к появлению мамонтов в Европе. Вторая, произошедшая почти на миллион лет позже, завершилась "колонизацией" региона волками и гиенами.

Совсем недавно палеонтологам впервые удалось обнаружить останки мамонтов на юге Испании. Возраст костей составил 26-35 тысяч лет. Останки были обнаружены в южной части Пиренейского полуострова. Палеонтологи отмечают, что ранее мамонтов не находили так далеко на юге.

Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Осторожно, зашквар
Фильм «Крым», певица Бузова и активный Панин: WTF?!