Одесский НПЗ начал получать нефть по трубе

Одесский НПЗ. Фото пресс-службы "Лукойла"

Одесский нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий "Лукойлу", начал получать нефть по нефтепроводу "Броды-Одесса". Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил помощник генерального директора НПЗ Алексей Бибик. "Вчера после 22:00 нефть начала поставляться по нефтепроводу", - уточнил Бибик. Когда именно завод возобновит выпуск готовой продукции, пока неизвестно.

Накануне руководитель пресс-службы "Лукойла" Владимир Семаков сообщил, что производство на Одесском НПЗ было возобновлено за счет собственных запасов нефти компании, а не за счет внешних поставок. "Нефть по трубопроводу на завод не поступает, причины этого нам не ясны", - сказал Семаков. Днем 5 ноября 2009 года пресс-секретарь "Лукойла" Дмитрий Долгов объявил, что работа НПЗ была возобновлена и что "нефть понемногу поступает".

Между тем пресс-секретарь Министерства топлива и энергетики Украины Фэнт Ди заявил, что часть нефти, законтрактованной Одесским НПЗ на ноябрь, уже находится на территории Украины и поступает по нефтепроводу "граница Украины и Белоруссии - Броды - Одесса". При этом Ди уточнил, что переработка нефти на НПЗ была возобновлена с 4 ноября 2009 года, а первые партии готовой продукции могут быть выпущены 7-8 ноября.

В "Лукойле" утверждают, что Одесский НПЗ сможет выйти на полную производственную мощность к 8 ноября 2009 года.

"Лукойл" остановил работу Одесского НПЗ 2 октября 2009 года из-за изменения маршрута поставок нефти. Ранее украинская транспортная компания "Укртранснафта" предложила "Лукойлу" новый маршрут поставки нефти, объясняя это "национальными интересами" и необходимостью поставок нефти на крупнейший в стране Кременчугский НПЗ. В "Лукойле" заявляли, что новый маршрут "Лисичанск - Кременчуг - Одесский НПЗ" делает транспортировку нефти дороже на шесть долларов за тонну.

"Лукойл" купил 50 процентов убыточного Одесского НПЗ в 1999 году, а позже довел свою долю до более чем 90 процентов. Сумма сделки составила 27 миллионов гривен (семь миллионов долларов по курсу 1999 года).

Обсудить
Экономика16:1811 декабря

Домашние заготовки

Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Экономика00:0110 декабря

Выплюнь бяку

Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир