Глава "Сухого" признал задержку с поставками Superjet

"Гражданские самолеты Сухого" не успеют поставить первые лайнеры Sukhoi Superjet 100 заказчикам в 2009 году. Об этом заявил глава "Сухого" Михаил Погосян, передает 11 ноября "Интерфакс". При этом Погосян не стал говорить, на сколько переносятся поставки.

Ранее о том, что поставки переносятся на 2010 год, заявляли в "Объединенной авиастроительной корпорации". Однако сам Погосян еще на авиасалоне "МАКС", состоявшемся в августе 2009 года, утверждал, что подготовка первых SSJ-100 должна завершиться до конца года. Кроме того, к тому же сроку должны были завершиться и сертификационные испытания.

1 октября глава "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил, что его компания рассчитывает получить первые лайнеры к концу года. При этом в "Аэрофлоте" отказались штрафовать "Сухой" за задержку с поставками - изначально они должны были начаться еще в 2008 году.

"Аэрофлот" является крупнейшим покупателем SSJ - эта авиакомпания заказала 30 самолетов и оформила опцион еще на 15. Вместе с "Аэрофлотом" новые лайнеры должна начать получать и "Армавиа". В этой компании уже отмечали, что сроки поставок перенесены на весну 2010 года.

Sukhoi Superjet 100 - самая новая разработка российских авиастроителей. Ожидается, что эти ближнемагистральные лайнеры на 75 и 95 мест будут продаваться не только в России, но и за рубежом. Более того, основную часть самолетов в "Сухом" планируют продать именно за рубеж, однако пока основными заказчиками лайнером выступают российские авиакомпании.

С помощью производства Superjet и ряда других проектов "Объединенная авиастроительная корпорация" рассчитывает войти в число крупнейших производителей авиатехники в мире. В последнее время в России производится всего по несколько гражданских самолетов в год.

Экономика19:4317 августа

Бюджет как оружие

От политических игр иркутского губернатора-коммуниста страдает весь регион
15:31Сегодня