Госдума заставит торговые сети публиковать в интернете наценку на товары

Комитет Госдумы по экономической политике предложил обязать торговые сети и их поставщиков ежеквартально публиковать в интернете информацию о цене продаваемого товара и указывать в процентах торговую наценку на этот товар. Такие поправки к законопроекту "О торговле", который Госдума намерена рассмотреть во втором чтении 9 декабря, были направлены в правительство на согласование, пишет газета "Ведомости".

В случае, если данные поправки будут приняты, то сети фактически обяжут раскрывать закупочную цену на продукты, которую традиционно относят к коммерческой тайне. "Ведомости" пишут, что правительство уже дало понять Думе, что отзыв на предложение депутатов будет отрицательным.

Летом 2009 года наценками в торговых сетях интересовался лично премьер-министр Владимир Путин, который для этого 24 июня 2009 даже совершил неожиданный выезд в магазин "Перекресток" в Москве. Премьер, по словам его пресс-службы, просто хотел посмотреть на наценки на продукты лично, а не узнать о них с чьих-то слов. Визит премьера состоялся накануне очередного обсуждения в правительстве законопроекта "О торговле", предлагающего установить новые правила для работы торговых сетей, поставщиков и оптовиков.

Законопроект о торговле, который разрабатывался Минэкономразвития в течение двух лет, был внесен на рассмотрение Госдумы в середине июля и принят в первом чтении 11 сентября. Ожидается, что окончательный вариант закона будет принят до конца текущего года и вступит в силу с января 2010 года.

В скандальный законопроект, споры вокруг которого не утихают уже несколько лет, в частности, предлагалось внести поправки, запрещающие расширение торговой сети, если она достигла доли в 25 процентов на рынке муниципального округа. Кроме того, предлагалось, что ритейлеры не смогут расширяться, если превысят долю в 15 процентов на территории с населением 1-3 миллиона человек и 10 процентов - с населением более 3 миллионов человек. Статью, регулирующую развитие крупных ритейлеров, раскритиковало Минэкономразвития, а торговые сети заявили, что закон дестимулирует развитие розничной торговли в России.

Ряд российских экономистов, включая ректора Российской экономической школы Сергея Гуриева и научного руководителя Высшей школы экономики Евгения Ясина, обратились в Госдуму с петицией, призывающей не поддерживать законопроект вообще. По их мнению, закон даже в версии первого чтения представляет угрозу для экономики.

Лев Хасис, гендиректор X5 Retail Group ("Пятерочка" и "Перекресток") ранее заявлял, что еще не видел "более некомпетентного и абсурдного закона". По его мнению, закон все же будет принят, но потом, "в результате мучений и стенаний потребителей, его будут отменять по частям".

Экономика00:0125 февраля

Большая стирка

Новая торговая война начнется из-за стиральных машин. США уже готовятся
Экономика00:0923 февраля

Ко-ко-коллапс

KFC решила сэкономить и оказалась на грани краха
Бычья ярость: самые экстремальные Lamborghini
Суперкары, с которыми справится только опытный тореадор
Самые выгодные машины для перепродажи
Топ-16 автомобилей, которые теряют в цене меньше других
Восстание зануд
Первый тест самой странной Audi нашего времени – лифтбека A7 нового поколения
Самая лучшая Audi наших дней. Или нет?
Видео: первый тест Audi A7
Abandoned Howey MansionИ тишина
Прекрасные заброшенные уголки мира
В комнате пыток
Сколько стоит самое дешевое и страшное жилье в Москве
Он же памятник
Угадай полководца: хитрый военный тест «Ленты.ру»
Соседи из ада
Интеллигентные жильцы превратили жизнь москвички в кошмар