Ведущие российские газеты и Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) объявили о создании новой службы, ответственной за мониторинг тиражей бумажной прессы. Об этом во вторник, 22 декабря, сообщает газета "Ведомости".
Новая структура получила рабочее название Бюро тиражного аудита (БТА). Ожидается, что работать она начнет в 2010 году. Среди членов БТА оказались такие издательства, как "Коммерсант", "Аргументы и факты", "Комсомольская правда", "Российская газета", Hachette Filipacchi Shkulev/"ИнтерМедиаГруп"".
Причиной создания бюро стало недовольство изданий работой Национальной тиражной службы (НТС), которая ныне является основным агентством, занимающимся измерением тиражей прессы. Все перечисленные издательские дома уже вышли из ее наблюдательного совета.
Измерение тиражей изданий необходимо для их работы с рекламодателями. Альтернативным способом измерений является мониторинг компании TNS, однако некоторые участники рынка отметили наличие в ее отчетах погрешностей. Новая структура, уверяют они, будет предоставлять более точные и детальные данные, учитывающие в том числе региональное распределение тиражей.
ГИПП и НТС существуют с 1998 года. Обе организации работают на некоммерческой основе.