Экипаж самолета Ил-76, арестованного в Таиланде с грузом оружия, должен был доставить содержимое самолета в украинский аэропорт "Борисполь", сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на капитана самолета Ильяса Исакова.
"Не знаю, что хозяева груза собирались делать с ним дальше, но нас нанимали довезти самолет и груз до Киева ", - заявил Исаков. Также он назвал компанию, которая их наняла - это украинская фирма "Авиатек", которая зафрахтовала самолет у грузинской Air West Georgia. Ранее сообщалось, что Ил-76 был взят в аренду компанией SP Trading из Новой Зеландии (по другим данным - из Украины). Исаков отметил, что их работодатель никак не помогает арестованным в Бангкоке летчикам.
Ранее в СМИ появилась информация, что конечным пунктом рейса Ил-76 должен был стать Тегеран, куда самолет собирался прилететь после остановок на Шри-Ланке и Украине. Власти Ирана эту информацию опровергли.
Рейс из Украины в Северную Корею был вторым заданием "Авиатека" для команды Исакова, которая и ранее летала на арестованном Ил-76 до его продажи в Грузию. Первый рейс был совершен в Африку, куда экипаж доставил частично разобранный самолет Ан-2. Новым членом команды Исакова стал гражданин Белоруссии Михаил Петухов, бортинженер, которого назначили в экипаж Ил-76 незадолго до полета в КНДР. Ранее таиландские власти ошибочно называли Петухова командиром экипажа.
Исаков рассказал и о грузе на борту Ил-76. По его словам, большую часть груза - около 25 тонн - составляют бурильные трубы шесть метров длиной и диаметром 30 сантиметров. Остальные 10 тонн груза представляли из себя обшитые белой тканью деревянные и металлические ящики с гражданской маркировкой. Ящики были запломбированы, и экипаж не знал об их содержимом. Ранее летчики Ил-76 заявили, что отказались бы лететь, если бы знали об оружии на борту самолета.
25 декабря пятерым членам экипажа Ил-76, находящимся под стражей в бангкокской тюрьме "Клонг Прем", продлили срок задержания на 12 дней. Их подозревают в причастности к хранению и перевозке оружия и боеприпасов, найденных таиландскими властями 11 декабря во время дозаправки самолета. Также экипажу грозит обвинение в хранении взрывчатых веществ, высшей мерой наказания по которому является смертная казнь.