"Аэрофлот" согласовал крупнейшую сделку на российском авиарынке

Госкорпорация "Ростехнологии" и "Аэрофлот" согласовали сделку по обмену активами, которая позволит авиакомпании вдвое увеличить объемы пассажироперевозок. Газета "Коммерсант" пишет, что "Аэрофлот" получит авиационные активы "Ростехнологий", а госкорпорация - заказы на поставку, лизинг и техническое обслуживание самолетов крупнейшей авиакомпании России.

Госкорпорация "Ростехнологии" контролирует доли в перевозчиках "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". Ранее "Ростехнологии" хотели создать на их базе собственную авиакомпанию, но план провалился, а правительство России решило отдать эти активы "Аэрофлоту".

В результате "Аэрофлот" начал выкуп 25,8 процентов собственных акций у Александра Лебедева, чтобы закрыть сделку с "Ростехнологиями". Стороны, однако, долго не могли договориться по сделке, поскольку госкорпорация хотела и далее контролировать передаваемые "Аэрофлоту" компании.

"Коммерсант" пишет, что окончательная договоренность была достигнута лишь 15 марта на совещании в правительстве. Тогда же "Ростехнологии" и "Аэрофлот" согласовали основные параметры двустороннего меморандума, благодаря которому госкорпорация сможет провести тендер на закупку 65 узкофюзеляжных самолетов, объявленный в прошлом году.

Кроме того, "Ростехнологии" в дальнейшем смогут оказывать "Аэрофлоту" услуги по ремонту авиатехники российского производства, поскольку производители комплектующих входят в состав госкорпорации. Взамен "Аэрофлот" сможет сменить руководство подконтрольных "Ростехнологиям" авиакомпаний.

В 2009 году "Аэрофлот" перевез 8,7 миллиона пассажиров (с учетом "дочек" компании - более 11 миллионов). Совокупный пассажиропоток авиакомпаний, находящихся в ведении "Ростехнологий", в 2009 году составил 6,7 миллиона человек.

Экономика00:0321 октября

Игра в танчики

Америка, Россия и Китай тратят на армию миллиарды. Кто делает это правильней?