Американские школьники за последние годы добились значительного прогресса в математике, зато их навыки чтения по-прежнему остаются на низком уровне. Об этом, как пишет The New York Times, свидетельствуют опубликованные в среду, 24 марта, результаты крупнейшего общенационального тестирования.
Исследователи не называют причины прогресса в математике, так как тестирование направлено только на выявление тенденций, а не определение факторов. Между тем, комментируя упадок чтения, специалисты назвали несколько главных причин. Во-первых, школьники все реже читают книги в свободное время, посвящая его интернету, обмену текстовыми сообщениями и просмотру телевидения. Во-вторых, школьные программы в этой области являются объектом критики за низкий уровень требований к учащимся.
Тестирование под названием "Национальная оценка образовательного прогресса" (National Assessment of Educational Progress) проводится министерством образования США. Как показало исследование, единственной группой, добившейся за десятилетие заметного прогресса в чтении, были отстающие школьники. Средние оценки по чтению в группе 10 процентов наименее успешных учеников с 2000 по 2009 год выросли на 16 процентных пунктов.