Американская компания Northrop Grumman провела испытания нового программного обеспечения, основанного на технологии относительной навигации, которое в перспективе будет использоваться на беспилотниках и руководить процессом их дозаправки в воздухе. Как сообщает Flightglobal, серия из десяти испытаний состоялась в марте 2010 года.
Программное обеспечение было установлено на бортовой компьютер самолета Learjet и работало совместно с прибором LN-251, сочетающим в себе системы GPS и инерциальной навигации. Команды с этого прибора передавались на управление самолетом, который выполнял роль беспилотника. Благодаря программному обеспечению ошибка в точности позиционирования составила всего один метр - именно на такое расстояние сумел приблизится самолет к заправочной штанге танкера KC-135.
Технология Northrop Grumman требует, чтобы между самолетом заправщиком и беспилотным летательным аппаратом происходил постоянный обмен данными о точном местоположении. Совершенствование алгоритмов программной обработки таких данных, по расчетам Northrop, в перспективе позволит добиться уменьшения ошибки в точности позиционирования до нескольких сантиметров.
Напомним, что Northrop Grumman занимается разработкой палубного боевого беспилотника X-47B UCAS, который помимо прочего должен будет уметь проводить автономную дозаправку в воздухе. При этом сам беспилотник также может быть использован как заправщик.
Между тем, ВВС США в середине апреля 2010 года начали испытание системы автоматического распознавания самолетов для воздушных заправщиков. Эта система предполагает установку на штангу танкера автоматической системы идентификации самолетов (ARAI), а на заправляемый самолет - специальной радиометки (RFID). Новая система позволит значительно ускорить процесс опознавания заправляемого самолета и упростить дозаправку истребителей в воздухе.