Российские автомобили предложили считать нанотоваром

Конвейер "АвтоВАЗа". Фото пресс-службы компании

Росстат предложил считать нанотоваром продукцию отечественного автопрома. Газета "Ведомости" пишет, что при производстве сложных изделий, например автомобиля, могут использоваться готовые детали с нанокомпонентами (светодиоды, специальные шины). В этом случае, полагает Росстат, в статистике наноиндустрии нужно учитывать стоимость всего автомобиля, а не только его "наночастей".

"АвтоВАЗ" использует светодиоды для подсветки приборной панели и клавиш управления, а также в дополнительном стоп-сигнале и в подсветке двери. На автомобилях "ГАЗ" светодиодов нет, но нанопорошки используются при литье металла. Только российских автомобилей в прошлом году было выпущено на 2,8 миллиарда долларов (почти 90 миллиардов рублей по нынешнем курсу), а большинство из них имели светодиоды.

Газета отмечает, что критерии продукции наноиндустрии не закреплены законодательно или в документах правительства. При этом автомобиль со светодиодом не может считаться нанотехнологичным товаром, потому что светодиод не улучшает его характеристик.

По данным Минобрнауки, в 2009 году объем российского рынка нанопродукции составил 81 миллиард рублей. К 2015 году объем российского рынка нанопродукции должен вырасти в 11 раз - до 900 миллиардов рублей. Над выполнением этого плана в России работает госкорпорация "Роснано". В стране также ведутся две федеральные целевые программы: исследования и разработки по приоритетным направлениям, а также развития инфраструктуры наноиндустрии.

Обсудить
00:01 7 декабря 2016

Страшный суд

Как Украина будет отнимать 7 миллиардов долларов у «Газпрома»
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Бирманские солдаты на руинах сожженного дома в столице штата РакхайнВас здесь не стояло
Из-за чего власти Мьянмы конфликтуют с мусульманами-рохинджа
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
«Будь у легпрома финансы, мы бы могли процентов 40 рынка держать»
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин о перспективах легкой промышленности
Груз в триллион
Примет ли Дума неоднозначный проект поправок в закон о долевом строительстве
В ожидании худшего
Как потребители и сети живут в условиях постоянного роста цен
Меху не до смеха
Почему в России падает производство пушнины
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Тест: у каких малолитражек суперкары воруют фонари
Сможете ли вы узнать автомобиль по задней светотехнике
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее