Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

У космического хрустального шара нашли пылевые кольца

Астрономы обнаружили у планетарной туманности NGC 1514, также известной под названием Хрустальный шар (Crystal Ball), два пылевых кольца. Несмотря на то что туманность была впервые открыта в 1790 году Уильямом Гершелем, до сих пор ученые не находили этих колец. Статья с описанием необычных структур появилась в журнале Astronomical Journal, а коротко о них пишет портал Space.com.

Планетарными туманностями называют газовые оболочки, сбрасываемые умирающими звездами, которые формируют облако, по форме напоминающее планету, видимую в небольшой телескоп. В центре NGC 1514 находятся два светила, которые подсвечивают окружающий их газ в ультрафиолетовом диапазоне.

Авторы новой работы исследовали NGC 1514 при помощи инфракрасного телескопа WISE. Проанализировав переданные телескопом снимки, ученые обнаружили два пылевых кольца, окружающие туманность. На изображении, выполненном в псевдоцветах, кольца показаны зеленым цветом. Кольца образованы выброшенной звездами пылью, которая сосредоточена на границе пустого пространства, расчищенного звездными ветрами. Излучение светил разогревает пыль, и она начинает испускать тепловое излучение, которое и улавливает телескоп.

Недавно другой коллектив астрономов, изучавший планетарную туманность Tc-1, обнаружил в ней самые большие молекулы из всех, которые когда-либо находили за пределами Земли. Ученые нашли в туманности фуллерены - шарообразные структуры из атомов углерода, которые могут содержать до 70 атомов.

Пластмассовый мир

Смертоносная эпидемия, истребление туземцев и тайны: обзор Greedfall

Чертова дюжина

Apple выпустила темную iOS 13. Можно ли обновляться?

«Всеобщий страх и крушение надежд»