В Испании нашли съеденное каннибалами семейство неандертальцев

В Испании обнаружены останки семейства неандертальцев из 12 человек, которые были съедены другими представителями этого вида. Статья с описанием находки опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а коротко о ней пишет BBC News.

Ученые работали в пещере в испанской провинции Астурия, где им удалось обнаружить кости шестерых взрослых неандертальцев, трех подростков, двух детей младшего возраста и одного младенца. На всех найденных костях присутствуют следы от использования орудий, при помощи которых каннибалы, в частности, доставали костный мозг. Исследователи полагают, что все семейство Homo neanderthalensis было убито и съедено их сородичами.

Анализ митохондриальной ДНК (ДНК, которая содержится в клеточных органеллах под названием митохондрии и передается по наследству от матери к дочери) позволил выяснить, что все взрослые мужчины-неандертальцы являются родственниками по материнской линии, а все женщины генетически не состоят в родстве друг с другом или с мужчинами. Этот факт подтверждает гипотезу о том, что H. neanderthalensis выбирали для спаривания представительниц других групп неандертальцев, в то время как сами они после взросления оставались в той же группе, где родились.

Недавно другой коллектив исследователей, также работавший в Испании, представил доказательства, что своих сородичей употребляли в пищу не только неандертальцы, но и другие виды людей. Еще раньше были найдены свидетельства того, что представители Homo sapiens убивали и ели неандертальцев.