Блогеры узнали о начале испытаний китайского истребителя пятого поколения

J-20. Фото с сайта china-defense.blogspot.com

Китай начал испытания собственного истребителя пятого поколения, известного под названиями J-14, J-20, J-XX, J-X и XXJ, говорится в блоге China Defense, опубликовавшем также и несколько фотографий нового самолета. Китайский истребитель был замечен фотографами во время выполнения высокоскоростной пробежки по взлетно-посадочной полосе.

Судя по фотографиям китайский самолет представляет собой смесь американского и российского истребителей пятого поколения. В частности, как пишет Defense Update, носовая часть истребителя (фонарь кабины пилота, нос, воздухозаборники) по своей форме повторяет таковую истребителя Lockheed Martin F-22 Raptor. В то же время хвостовая часть (горизонтальное оперение, кили, расположение сопел двигателей) напоминает хвостовую часть истребителя Т-50 (ПАК ФА).

Планер китайского истребителя имеет высокорасположенное треугольное в плане крыло, сопряженное с фюзеляжем. На фотографиях не видно подробностей об аэродинамической схеме самолета. Ранее предполагалось, что самолет будет выполнен по аэродинамической схеме "утка". Кили, возможно цельноповоротные, имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы расположены по бокам фюзеляжа под крыльями. Общие очертания самолета говорят о том, что он был сконструирован с применением технологии геометрической малозаметности.

При этом данные о радиопоглощающих материалах, использованных при создании J-20, пока не обнародованы. Также не известно, какие именно двигатели используются в первом прототипе китайского истребителя пятого поколения. Ранее агентство Jane's сообщало, что, по неподтвержденным данным, на самолет установлены российские двигатели АЛ-41Ф1С ("Изделие 117С"), стоящие на самолетах Су-35С.

По другим данным, Китай мог установить на J-20 силовые установки WS-15 собственного производства. Впрочем, как отмечает в своем блоге военный эксперт Билл Свитмэн (Bill Sweetman), редактор еженедельника Aviation Week, эти двигатели пока еще малонадежны, чтобы их использование было возможно на прототипе китайского истребителя. В тайне также остаются и другие подробности о технологиях, примененных в новом самолете.

Между тем, Свитмэн полагает, что просочившиеся в интернет фотографии перспективного китайского истребителя вероятнее всего являются подделкой, хотя и не исключает возможности того, что это подлинники. В случае, если снимки отображают реально существующий самолет, можно сделать вывод, что Китай осуществил серьезный прорыв на пути создания истребителя пятого поколения. Прежде эта страна занималась преимущественно лицензионной сборкой российских и западных самолетов, а также нелегальным копированием истребителей.

Следует отметить, что в Китае существует собственная классификация боевых самолетов, согласно которой американские F-22, Lockheed Martin F-35 Lightning II и российский ПАК ФА относятся к боевым самолетам четвертого поколения. Официального подтверждения от китайских властей о создании и начале испытаний собственного нового истребителя пока не поступало. По этой же причине не известно, к какому именно поколению по собственной классификации Китай относит J-20.

В конце мая 2010 года представитель Национального центра воздушной и космической разведки (NASIC) США Уэйн Улман (Wayne Ulman), выступая в Конгрессе, заявил, что Китай занимается созданием собственного истребителя, который сможет составить существенную конкуренцию F-22. По его словам, китайский самолет может поступить на вооружение уже в 2018 году. По данным министерства обороны США, у Китая не будет истребителя пятого поколения по крайней мере до 2020 года, причем к 2025 году страна примет на вооружение "лишь несколько" таких самолетов.

Точное название китайского истребителя неизвестно. Индексы J-X, J-XX и XXJ были приписаны самолету западными разведслужбами. Созданием истребителя, который в китайских форумах упоминается как J-14 и J-20, занимаются компании Chengdu Aircraft Corporation и Shenyang Aircraft Corporation. Ранее сообщалось, что эти компании рассчитывают завершить разработку истребителя к 2017-2019 году. Следует отметить, что Китай редко и неохотно раскрывает сведения о собственных военных разработках.

Обсудить
Наука и техника

Разумная роскошь

Больше не нужно выбирать между красотой и функциональностью
Шам на крови
Что скрывает павшая столица «Исламского государства»
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Тайное оружие наркобаронов
У них есть танки, суперкомпьютеры и беспилотники
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки