Счетная палата проведет проверку размещения рекламы в Московском метрополитене. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на двух неназванных сотрудников ведомства.
Размещением рекламы в метро занимается ООО "Олимп", учрежденное в 2002 году крупными рекламными компаниями - "Метрореклама", "Максима", "ТВ-проект" и "Альмакор". В 2004 году контракт метрополитена с "Олимпом" был продлен мэрией города на семь лет, до 2011 года. В 2006 году антимонопольная служба возбудила дело о нарушении правительством Москвы закона о конкуренции, однако власти города успешно оспорили его в суде.
По оценке компании "Эспар-аналитик", на метро приходится около 15 процентов от общего объема наружной рекламы в Москве. Одним из последних проектов "Олимпа" является разработка нового символа столичного метро - Метроши.
Ревизия размещения рекламы пройдет в продолжение проверок Счетной палаты в метро, Мосгортрансе, Мосэнерго и дорожном строительстве, инициированных в ноябре мэром столицы Сергеем Собяниным. 28 декабря сообщалось, что из-за большого количества финансовых нарушений аудиторы решили продлить проверки до конца января 2011 года.
По словам аудитора Счетной палаты Сергея Рябухина, предварительные результаты проверок показали, что объем нарушений в транспортном комплексе города составляет 232 миллиарда рублей. Так, больше всего нарушений - примерно на 122 миллиарда рублей - было обнаружено в системе госзакупок, на 85 миллиардов рублей - в порядке предоставления инвестиций из бюджета. Еще 15 миллиардов рублей бюджетных средств было потрачено неэффективно, а 6,9 миллиарда рублей было признано нецелевыми расходами.