В России за год собрали 7 гражданских самолетов

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2010 году поставила заказчикам семь гражданских самолетов, шесть из которых купили российские госструктуры. Об этом пишет газета "Коммерсант". В 2009 году ОАК поставила авиакомпаниям 14 гражданских самолетов, а в 2008 году - 9 машин.

Всего в 2010 году ОАК поставила заказчикам 75 самолетов, из которых гражданских только семь. Четыре Ан-148 получила государственная авиакомпания "Россия", по одному Ту-204 - "ВТБ-Лизинг" и северокорейской AIR Koryo. Еще один Ту-214 был поставлен управлению делами президента РФ.

Airbus и Boeing, крупнейшие мировые производители гражданских самолетов, выпускают каждый в 60-70 раз больше лайнеров, чем весь российский авиапром. Объемы поставок Airbus и Boeing в 2010 году составили 510 и 462 гражданских самолета.

Сейчас в портфеле заказов ОАК есть заказ на 495 гражданских самолетов. Для сравнения, Boeing только в 2010 году получил контракты на 530 самолетов, доведя тем самым свой портфель заказов до 3,4 тысяч лайнеров.

В предварительном отчете ОАК за 2010 год говорится, что выручка компании по сравнению с 2009 годом выросла на 44,7 процента - до 165 миллиардов рублей. Основная доля в доходах компании, как и ранее, приходится на продажу продукции военного назначения - 117 миллиардов рублей. Объем полученных средств от продаж коммерческих самолетов, по сравнению с 2009 годом, увеличился до 20 миллиардов рублей (на 60 процентов). Оставшаяся часть выручки ОАК приходится на доходы от продажи государству собственной документации на самолеты или их компоненты.

ОАК была образована для слияния авиационных активов на базе государства в 2006 году. Контрольный пакет акций корпорации принадлежит государству. В состав ОАК входят компании "Сухой", "Иркут", "Сокол", "Туполев", "Илюшин Финанс", "Финансовая лизинговая компания" и некоторые другие. В ближайшие 10 лет ОАК намерена войти в пятерку мировых лидеров по производству самолетов.

В конце января президент России Дмитрий Медведев принял решение об отставке главы ОАК Алексея Федорова. В качестве официальной причины отставки помощник президента России Аркадий Дворкович назвал неудовлетворительную работу менеджмента ОАК по внедрению в отрасли инновационных решений.

Пост Федорова, как было объявлено, займет глава холдинга "Сухой", первый вице-президент ОАК Михаил Погосян.

Экономика00:0421 февраля

Заморили червячка

Миллионы американцев получают еду по карточкам. Трамп сделает еще хуже
Звери с Чумного озера
Щелковская ОПГ не знала пощады и отправляла жертв на корм рыбам
Земля и доля
Подмосковные крестьяне бьются с Грудининым за свои гектары
Огонь, вода и бандитские трупы
На работе он стреляет в боевиков, а по выходным людей спасает
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
Восстание зануд
Первый тест самой странной Audi нашего времени – лифтбека A7 нового поколения
Тест: Made in USSR? Точно?
Угадай машину, придуманную в СССР
Самая лучшая Audi наших дней. Или нет?
Видео: первый тест Audi A7
Сегодня ничего не произошло
Длительный тест Hyundai Sonata: итоги, конкуренты, стоимость владения
Abandoned Howey MansionИ тишина
Прекрасные заброшенные уголки мира
В комнате пыток
Сколько стоит самое дешевое и страшное жилье в Москве
Он же памятник
Угадай полководца: хитрый военный тест «Ленты.ру»
Соседи из ада
Интеллигентные жильцы превратили жизнь москвички в кошмар