На конференции разработчиков игр GDC2011 были вручены награды Game Developers Choice Awards (выбор разработчиков видеоигр). Лидером по количеству наград стала Red Dead Redemption от Rockstar San Diego, победившая в номинациях "Игра года", "Лучший игровой дизайн", "Лучшие технологические решения" и "Лучший звук".
Игра вышла в 2010 году на платформах Xbox 360 и PlayStation 3 и является непрямым продолжением Red Dead Revolver, которая была выпущена в 2004 году на Xbox и PlayStation 2. RDR - это шутер от третьего лица, действие которого происходит в начале ХХ века на Диком Западе. Проект был очень хорошо принят критиками и игровым сообществом, что позволило Red Dead Redemption разойтись тиражом более 7,5 миллионов копий.
Инди-проект Minecraft от шведской Mojang победил в трех номинациях - "Лучший дебют", "Награда за инновации" и "Лучшая загружаемая игра". Стоит особо отметить, что Minecraft был удостоен гранд-приза на IGF2011 - фестивале независимых игр, проходящем совместно с GDC. Таким образом, это первая игра за всю историю IGF и GDC, которая за один год получила награды на обоих мероприятиях.
Minecraft - это игра со стилизованной "пиксельной" графикой, смысл которой заключается в исследовании и взаимодействии со случайным образом генерируемыми мирами. Проект до сих пор находится в стадии бета-тестирования, хотя миллионы людей уже пожертвовали деньги на дальнейшее развитие Minecraft.
Также были вручены награды за "Лучший сценарий" - Mass Effect 2 (разработчик BioWare), "Лучший арт-дизайн" - Limbo (от датской команды PlayDead).
Отдельного внимания заслуживает игра Cut the Rope, получившую награду "Лучшая портативная игра", так как ее разработчик - ZeptoLab - базируется в России. Игра была выпущена для платформы iOS (iPhone, iPad, iPod Touch) и стала одной из самых популярных в мире за 2010 год, наряду с такими проектами, как Angry Birds, Plants VS Zombies, Doodle Jump, Infinity Blade.
Совместно с Британской академией кино и телевизионных искусств (BAFTA) была вручена награда за выдающийся вклад в развитие игровой индустрии Питеру Мулине, главе студии Lionhead и ответственному за разработку таких проектов, как Fable, Black & White, Dungeon Keeper, Populous, Theme Park, Syndicate и других. Также на GDC2011 награду за инновационный вклад в игры получил японский разработчик Ю Сузуки, который за свою 30-летнюю карьеру стоял у истоков игр Virtua Fighter, Shenmue, Afterburner, Outrun и прочих проектов компании SEGA.
Ежегодная конференция разработчиков игр GDC проводится с 1988 года в США. С 2001 года проходят нерегулярные конференции в Европе и Азии (Германия, Англия, Китай). С тех же пор проводится вручение наград "Выбор разработчиков игр". Список номинантов составляется из позиций, которые может предложить любой член Всемирной ассоциации разработчиков игр (IGDA). Впоследствии члены ассоциации голосуют за номинантов и к ним прибавляются голоса специального комитета, состоящего из наиболее уважаемых разработчиков в мире (около 500 человек).