Сейсмологи опровергли гипотезу о взаимосвязи между крупными землетрясениями

Сейсмологи установили, что крупные землетрясения не связаны между собой, сообщает Science News. Статья ученых появилась в журнале Nature Geoscience.

Известно, что колебания почвы от мощного землетрясения могут регистрироваться по всему земному шару. Некоторые геологи высказывали гипотезу, что подобные толчки могут вызывать крупные сейсмические события в опасных регионах, значительно удаленных от эпицентра исходного события. В частности, в США появились опасения, что японское землетрясение может вызвать толчки в окрестности разлома Сан-Андреас в Калифорнии.

В рамках новой работы ученые проанализировали данные о землетрясениях мощностью не ниже 7 баллов за последние 30 лет. В результате им удалось установить, что такие события действительно способны провоцировать сейсмическую активность, но небольшую и в непосредственной близости от эпицентра. Удаленные друг от друга на значительное расстояние землетрясения оказались не связаны между собой.

Примечательно, что ученые пока не могут объяснить физический механизм подобной локализации землетрясений. По словам ученых, в их ближайших планах - построение адекватной математической модели соответствующих тектонических процессов.

Брайан Уонсинк