Бразильский футболист Ривалдо, который в 2008-2010 годы играл за узбекский клуб "Бунедкор", заявил, что ему не была выплачена значительная часть денег, причитавшихся по контракту. В интервью изданию Sportingintelligence он оценил свои потери в 16 миллионов евро. По словам футболиста, он намерен добиваться, чтобы ему выплатили хотя бы часть этой суммы.
Свои претензии, по информации издания, Ривалдо адресовал зарегистрированной в Швейцарии компании Zeromax, которая была спонсором "Бунедкора". Компания занималась проектами в нефтегазовой отрасли, ее считали близкой к дочери узбекского президента Ислама Каримова.
В 2010 году компания объявила о банкротстве. Юридические процедуры, связанные с банкротством, как отмечает издание, продолжаются до сих пор. Ривалдо, соответственно, как сообщала Bild, рассчитывает реализовать свои претензии в качестве одного из кредиторов.
Ривалдо начал играть за узбекский клуб осенью 2008 года. Сначала условия его устраивали. За первый год, по информации Sportingintelligence, он заработал около восьми миллионов евро. В условиях, когда в "Бунедкор" вкладывались большие суммы, команда также получила в качестве тренера бразильца Зико, а позднее — бывшего тренера "Челси" Луиса Фелипе Сколари.
По словам Ривалдо, сложности с финансированием начались на второй год его работы. С лета 2009 года, как заявил футболист, ему перестали платить деньги. Бразильца уверяли, что эти сложности носят временный характер. Он продолжал работу (в 2009 году Ривалдо играл уже в качестве капитана команды) и ждал, что ему заплатят. "Я даже вкладывал в узбекский клуб мои собственные деньги", - жалуется теперь футболист. По его словам, дело дошло до того, что ему пришлось поселить в своем доме в Узбекистане нескольких бразильцев, прибывших играть за "Бунедкор" (поскольку Zeromax не оплачивала их гостиничные счета).
В итоге Ривалдо прекратил играть за "Бунедкор" и вернулся в Бразилию. Это произошло в 2010 году. В том же году узбекскую команду решил покинуть и Сколари. Решение последнего, как сообщалось, было также связано с сокращением финансирования клуба.
К Zeromax после ее банкротства, как сообщала "Фергана", также предъявили долговые претензии немецкие компании, занимавшиеся строительством ряда объектов в Узбекистане (в частности, стадиона). При этом свои претензии немецкая сторона переадресовала узбекским властям. Представитель правительства ФРГ заявил по этому поводу, что активы обанкротившейся компании были переданы госкомпании "Узбекнефтегаз", поэтому и за долги, по его мнению, должно отвечать узбекское правительство.