Пакистан позволил Китаю ознакомиться с американским вертолетом, который потерпел крушение в ходе операции по уничтожению лидера "Аль-Каеды" Осамы бин Ладена. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на газету Financial Times.
Источник издания в разведывательных кругах США рассказал, что пакистанские спецслужбы разрешили китайским военным сфотографировать обломки вертолета. Кроме того, китайцы взяли образцы специального покрытия, позволявшего вертолету оставаться невидимым для пакистанских радаров. Собеседник газеты подчеркнул, что американцы сразу после крушения попросили пакистанскую сторону закрыть доступ к машине.
По данным Financial Times, пакистанские военные отрицают, что Китай получил доступ к американскому вертолету. При этом анонимный американский чиновник заявил Reuters, что утечка секретных данных вполне вероятна.
В операции по ликвидации бин Ладена, проведенной в ночь на 2 мая, были задействованы три американских вертолета. Один из них упал во дворе особняка, где скрывался террорист. Вскоре в интернете появились фотографии этого вертолета, которые, однако, не позволяли точно определить его тип.
Ранее анонимный источник агентства Defence News предположил, что летательный аппарат, скорее всего, представлял собой особую версию многоцелевого вертолета MH-60 Black Hawk. По некоторым данным, участники операции, обнаружив неполадки, сами взорвали вертолет, чтобы не допустить утечки информации. По другой версии, машину подбили из переносного зенитно-ракетного комплекса с крыши особняка.
24 мая представитель Пентагона заявил, что Пакистан вернул США обломки утерянного вертолета.
Как отмечает Financial Times, передача Китаю секретных американских технологий может еще больше осложнить отношения между Пакистаном и США, которые заметно охладились после убийства бин Ладена. Тогда Исламабад был недоволен тем, что операцию провели без его ведома. Вашингтон, в свою очередь, обвинил пакистанскую разведку в нежелании бороться с терроризмом.
Тем временем Китай воспринимается пакистанскими властями как надежный союзник. Пекин является для Исламабада крупнейшим поставщиком оружия, а торговый оборот между двумя странами достигает девяти миллиардов долларов в год.