Китайская компания Lenovo заняла второе место в мире по объему поставок персональных компьютеров, обогнав компанию Dell. Об этом сообщает PCWorld со ссылкой на данные аналитических компаний Gartner и IDC за третий квартал 2011 года.
По данным Gartner, на долю Lenovo в третьем квартале пришлось 13,5 процента рынка, а на долю Dell - лишь 11,6 процента. Лидером остается американская компания Hewlett-Packard, которой принадлежит 17,7 процента рынка персональных компьютеров.
В 2011 году Lenovo значительно укрепила свои позиции, купив немецкого производителя компьютеров Medion AG, а также образовав совместное предприятие с японской компанией NEC. Глава Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) в интервью The Wall Street Journal отметил, что его компания намерена побороться с Hewlett-Packard за первую строчку рейтинга.
При этом сама Hewlett-Packard во второй половине августа сообщила, что планирует провести реструктуризацию. В частности, было заявлено о прекращении выпуска смартфонов и планшетов на операционной системе webOS и о планах "отпочковать" от компании подразделение по производству компьютеров.
Впоследствии в СМИ появилась информация, что Hewlett-Packard рассматривает вариант продажи компьютерного бизнеса другой компании. В числе возможных покупателей называлась Lenovo. Однако в конце сентября у Hewlett-Packard сменился гендиректор: пост Лео Апотекера (Leo Apotheker) заняла экс-глава eBay Мег Уитмен (Meg Whitman), и не исключено, что она не поддержит намерения своего предшественника.
Gartner и IDC также отметили, что объемы мировых поставок компьютеров в третьем квартале не оправдали прогнозов. По подсчетам Gartner, рост в третьем квартале составил 3,2 процента вместо прогнозируемых 5,1 процента, а по сведениям IDC - 3,6 процента вместо 4,5 процента. Аналитики связывают это с растущей популярностью мобильных устройств.