Московские операторы наружной рекламы обратились к столичным чиновникам с просьбой оставить в силе единый налог на вмененный доход (ЕНВД), который должен быть отменен с 1 января 2012 года. Об этом сообщают "Известия".
Как считает председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк, отмена ЕНВД приведет к увеличению налоговой нагрузки на рекламные компании более чем на 200 процентов. Кроме того, для перехода на общую систему налогообложения рекламщикам потребуется большой штат бухгалтеров, что могут позволить себе не все компании. Матысяк также отметила, что при замене ЕНВД на общую систему налогообложения (ОСН) город потеряет значительную часть поступлений в свой бюджет - около 20 процентов.
Единый налог на вмененный доход представляет собой фиксированный налог за квадратный метр рекламной площади. Как отмечают в "Известиях", введение ОСН может привести к увеличению налоговых рисков, поскольку схема налогообложения станет менее прозрачной.
Решение об отмене ЕНВД московское правительство приняло в январе 2011 года. Чиновники считают, что хотя налоговая схема, введенная для операторов "наружки" в 2005 году, выгодна для предпринимателей, при сокращении рекламных площадей она была невыгодна для города. Так, если в 2008 году в городской бюджет поступило 577 миллионов рублей от рекламных компаний, то в 2009 - только 319.