"Связной" решил продать треть своих акций

Группа компаний "Связной" выдала Deutsche Bank и Райффайзенбанк мандат на продажу 20-30 процентов своих акций финансовым инвесторам. Как пишет газета "Коммерсантъ" 24 января, "Связной" хотел бы получить за свои акции около 300 миллионов долларов. При этом в издании подчеркивают, что компании нужны именно деньги на развитие, а не стратегический инвестор.

Летом 2011 года в "Связном" заявляли, что намерены провести первичное размещение акций (IPO) на бирже. В компании считали, что могут продать до 25 процентов акций за 450-650 миллионов долларов.

Позднее газета "Коммерсантъ" писала, что долей во второй по величине сети салонов связи в России заинтересовался и государственный "Ростелеком". Эта компания в ходе реформы "Связьинвеста" получила около 2500 салонов связи, большую часть из которых "Ростелеком" планировал отдать под управление лидерам рынка - "Связному" или "Евросети".

Еще одним претендентом на "Связной" является сотовый оператор "Вымпелком" ("Билайн"), которому принадлежит половина "Евросети". Как пишет в номере от 24 января газета "Ведомости", "Вымпелком" мог получить контроль над "Связным" по маркетинговому контракту. В нем прописано, что сотовый оператор имеет право на приобретение акций "Связного", если сеть салонов связи снижает долю контрактов "Вымпелкома" в продажах sim-карт ниже определенного уровня. Контракт истекает 31 января и, судя по данным "Ведомостей", все его условия "Связной" выполнил.

Основной конкурент "Связного" на российском рынке - компания "Евросеть" - также в 2011 году планировала провести IPO, но в итоге выход на биржу не состоялся. По официальным данным, причиной срыва сделки стала слабая информированность инвесторов о бизнесе компании. В то же время деловые СМИ писали, что книга заявок на акции "Евросети" оказалась не заполнена, в связи с чем IPO и провалилось.

Экономика00:0316 декабря

Высокое напряжение

Этот рынок создал Илон Маск. Теперь ради миллиардов его теснят конкуренты
Экономика09:33 7 декабря

Принцип трансформации

Украшение может быть актуальным всегда, считает основательница бренда VoDa Jewel