Китай запретил авиакомпаниям платить европейский экологический налог

Фото (c)AFP

Власти КНР запретили китайским авиакомпаниям оплачивать введенные Евросоюзом сборы за выброс парниковых газов. Как сообщает информагентство "Синьхуа", также было запрещено повышать цены на авиабилеты в связи с введением данного сбора.

В Администрации гражданской авиации КНР (CAAC) агентству заявили, что введение экологического налога в странах Евросоюза в отношении неевропейских компаний противоречит международному законодательству. В СAAC отметили, что в связи с происходящим Китай "примет все необходимые меры для защиты своих компаний и граждан".

В ведомстве также указали, что принятое властями ЕС решение негативно скажется на развитии всего мирового рынка авиационных перевозок. Власти КНР оценивают потери местных авиакомпаний от европейского налога на парниковые газы в 800 миллионов юаней (около 125 миллионов долларов США) в год.

Ранее аналогичный запрет ввели США. Власти страны подсчитали, что американским авиакомпаниям придется потратить на европейский экологический сбор 3,1 миллиарда долларов в 2012-2020 годах.

Налог на углеродные выбросы авиакомпаний в атмосферу начал действовать в Евросоюзе с 1 января. Против сбора выступили более двадцати стран, в том числе КНР, Индия, Россия и США. Американские компании пытались оспорить введение налога в суде, однако в декабре 2011 года Европейский суд признал сбор законным.

Российским авиаперевозчикам, по различным оценкам, придется выплатить за 2012 год от 25 до 30 миллионов евро по европейскому экологическому сбору. Российские власти неоднократно выступали с критикой этого налога, но платить российским перевозчикам за полеты над Европой законодательно запрещено еще не было.

Решение о дополнительном налоге на авиакомпании было принято в рамках Киотского протокола. Документ был подписан в японском Киото в 1997 году. Этот документ является дополнением к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Некоторые страны, включая США и Китай, под документом не подписались.

Обсудить
Экономика17:28Сегодня

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Экономика20:14Сегодня

Цены подмерзают

В российских магазинах перед праздниками подешевели новогодние продукты
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Входит и не выходит
Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Цены подмерзают
В российских магазинах перед праздниками подешевели новогодние продукты
«Караваны русов доходили до Багдада»
Украинский историк про Русь с маленькой буквы
Пробила дно
Планета-пришелец расколола Землю и сдвинула континенты
Проект наземной мобильной версии электромагнитной пушкиИ так сойдет
Америка прекратила разработку сдерживающего Россию оружия
Последняя самостоятельная машина Mitsubishi
Каким получился Mitsubishi Eclipse Cross
Все конкуренты флагмана Cadillac в России
Какие машины на российском рынке не обрадуются появлению СТ6
Тест: советские автомобили непонятного назначения
Угадай, какую работу выполняли эти машины
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир