Астрономы увеличили железное ядро Меркурия

Астрономы, работающие с аппаратом Messenger, установили, что железное ядро Меркурия много больше, чем считалось до сих пор. Статья ученых появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводит ScienceNOW.

В рамках работы ученые использовали два набора данных. Первый был получен по результатам наблюдения за аппаратом Messenger, который движется по орбите вокруг Меркурия. Регистрируя изменение силы тяжести, действующее на аппарат, ученые смогли определить некоторые параметры гравитационного поля самой маленькой планеты Солнечной системы. Второй набор данных был собран при помощи наземных радиотелескопов.

Сравнив и проанализировав полученные данные, ученые пришли к выводу, что металлическое ядро Меркурия больше, чем считалось до сих пор. В частности, например, радиус этого ядра составляет примерно 0,83 планетарного (для сравнения у Земли этот показатель равен 0,55).

Кроме этого ученые говорят, что вокруг ядра Меркурия может быть слой сульфида железа. Это может объяснить относительно слабое магнитное поле планеты - оно экранируется сульфидом, окружающим жидкое металлическое ядро.

Зонд Messenger был запущен в космос 3 августа 2004 года. Его основной целью является изучение Меркурия. Ближайшей к Солнцу планеты аппарат достиг в марте 2011 года.