В Росавиацию подано около 200 заявок на полеты в Италию от федеральных и региональных авиакомпаний. Об этом в номере от 19 апреля пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники в Росавиации. Рассмотрение заявок намечено на 25 апреля.
На право быть назначенным перевозчиком заявки подали 13 российских авиакомпаний: "Трансаэро", "Ютэйр", S7 ("Сибирь"), "Россия", "Уральские авиалинии", "Ай флай", "Оренбургские авиалинии", "Вим-авиа", "Донавиа", "Северный ветер", "Нордавиа", "Якутия" и "Таймыр". На увеличение числа рейсов заявку подал действующий назначенный перевозчик - "Аэрофлот".
О том, что на итальянском направлении появится еще один назначенный перевозчик, и "Аэрофлот" фактически утратит свое монопольное положение, стало известно в конце февраля. В марте сообщалось, что число назначенных перевозчиков будет увеличено и на французском направлении.
В конце 2011 года между "Аэрофлотом" и авиакомпанией "Трансаэро" возник конфликт из-за полетов в Италию. Тогда "Аэрофлот" выступил против рейсов "Трансаэро" на этом направлении, и Росавиация отозвала у авиакомпании соответствующие разрешения, хотя перевозчик уже начал продавать билеты. Право осуществлять полеты "Трансаэро" вернули незадолго до Нового года.
Назначенные перевозчики определяются в ходе межправительственных соглашений. Такой авиаперевозчик решает, каким авиакомпаниями можно совершать полеты в страну. В конце 2011 года ФАС выступила за то, чтобы на каждую страну было более одного назначенного перевозчика, службу поддержали чиновники и других ведомств. Кроме того, 18 апреля ФАС постановила, что Росавиация нарушила российские законы о защите конкуренции, препятствуя выполнению рейсов в Италию авиакомпанией "Трансаэро".