Железнодорожные тарифы в России должны рассчитываться по определенной формуле на долгосрочный период. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил премьер-министр Владимир Путин на совещании, посвященном развитию железнодорожной инфраструктуры. "Нужна предсказуемая, понятная всем участникам экономической жизни формула расчета тарифа, причем не на один год, а желательно лет на пять, на десять", - пояснил он.
Премьер также предложил внедрить в железнодорожной отрасли RAB-регулирование тарифов по аналогии с электросетями. Подобная система основывается на долгосрочном регулировании и направлена на привлечение инвестиций в развитие отрасли.
По словам Путина, в ближайшее десятилетие в развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры потребуется инвестировать около пяти триллионов рублей, передает "Интерфакс". Также власти ожидают, что до 2014 года грузооборот железных дорог в России вырастет примерно на 15 процентов, поэтому премьер поручил правительству разработать список приоритетных проектов в этой сфере.
В свою очередь, президент "Российских железных дорог" Владимир Якунин заявил, что рост тарифов на грузовые перевозки РЖД должен составить не менее 7,4 процента. В противном случае компании придется сократить свою инвестпрограмму на 20-35 миллиардов рублей.
При этом, как добавил Якунин, в дальнейшем недофинансирование железнодорожной инфраструктуры может привести к потерям в ВВП страны и снижению объемов перевозок. Так, к 2020 году ВВП России может недосчитаться в общей сложности 1,7 триллиона рублей, в том числе около 820 миллиардов - из-за недостатка средств на финансирование пригородных перевозок и более чем 900 миллиардов - из-за сокращения грузоперевозок.
В середине апреля Якунин отмечал, что тарифы РЖД на грузоперевозки нужно в 2013 году повысить на 10 процентов, а с 2014 году увеличивать их на уровень инфляции. При этом в прошлом году Путин предложил ограничить рост тарифов естественных монополий (к которым относится и РЖД) инфляцией в ближайшие три года. РЖД не поддержали идею премьера, подсчитав, что в этом случае потери компании превысят 80 миллиардов рублей.