У плиозавра обнаружили артрит

Плиозавр. Изображение с сайта dinopedia.ru

Палеонтологи из Бристольского университета, исследовав нижнюю челюсть древнего ящера плиозавра, обнаружили следы заболевания артритом. Это подтверждает версию о том, что динозавры, как и их потомки - птицы, были склонны к заболеваниям суставов. Работа опубликована в журнале Palaeontology (на момент написания заметки статья была не доступна), ее краткое описание можно прочитать на сайте университета.

Группа под руководством Юдит Сассун (Judyth Sassoon) обследовала нижнюю челюсть морского ящера и обнаружила, что левый сустав животного, соединяющий челюсть с черепом, был поражен артритом. При жизни это приводило к тому, что нижняя челюсть животного была сильно перекошена относительно верхней. В подтверждение своего вывода палеонтологи обнаружили на кости следы зубов верхней челюсти. Это означает, что уже после образования неправильного прикуса динозавр продолжал питаться.

Тщательно изучив нижнюю челюсть, ученым удалось даже выдвинуть убедительную гипотезу о причинах гибели плиозавра. По их словам, уже после образования неправильного прикуса в челюсти возник перелом, который сделал невозможным питание животного и привел к его гибели. Палеонтологи считают, что появление этого перелома могло быть следствием неправильного прикуса, вызванного артритом.

Плиозавры были крупными, - размером больше косатки, - морскими хищниками, находившимися на вершине пищевой цепочки своей экосистемы. Поэтому они погибали преимущественно от болезней или конкуренции с более молодыми особями. Обнаружение экземпляра, который продолжал питаться, несмотря на довольно существенные физические недостатки, подтверждает такое представление об этих крупных ящерах.

Область палеонтологии, занимающаяся обнаружением болезней древних животных по ископаемым свидетельствам называется палеопатологией. Работы в этой области могут помочь ученым понять механизмы влияния болезней на видообразование, вымирание и родственные отношения животных. Например, недавно ученые установили, что пернатые динозавры были также склонны к артриту, как и их потомки - птицы.

Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали