Доля внедорожников на автомобильном рынке России достигла 29,7 процента за первые пять месяцев 2012 года. Как сообщает "Автостат", в прошлом году этот показатель составил 24,6 процента.
По оценке аналитиков агентства, 19 процентов автомобильного рынка России приходится на компактные кроссоверы (SUV B/C). Средние внедорожники (SUV D) занимают 5,8 процента рынка, а большие (SUV Е) - 4,9 процента.
Первое место по популярности среди компактных кроссоверов, по словам главы "Автостата" Сергея Целикова, занимает Chevrolet Niva. Тем не менее, в ближайшее время ее может потеснить новый внедорожник Renault Duster, который за четыре месяца в России разошелся тиражом свыше 10 тысяч единиц.
Среди средних внедорожников лидирует китайский Great Wall Hover. Ранее первое место в сегменте приходилось на Mitsubishi Outlander. Лидером в классе SUV Е уверенно остается Toyota Land Cruiser.
В общей сложности, по информации "Автостата", на российском рынке официально представлено свыше 100 моделей кроссоверов и внедорожников.
Ранее сообщалось, что российский автомобильный рынок уже в 2014 году может выйти на первое место в Европе, обойдя Германию. В 2012 году продажи автомобилей могут вырасти на 15 процентов до 2,79 миллиона единиц. Кроме того, уже в 2013 в России будут преобладать иномарки.