Самая дорогая (в относительных цифрах) предвыборная кампания в США развернулась в штате Невада, сообщает CNN. За голоса каждого из шести выборщиков от этого штата демократ Барак Обама и республиканец Митт Ромни в общей сложности уже выложили 1,4 миллиона долларов, потраченных на телевизионную рекламу (без учета кабельных сетей).
На втором месте по предвыборным затратам на телерекламу (также в пересчете на число выборщиков) идет Айова, на третьем месте - Огайо. Там кандидаты потратили 1,18 миллиона и 973 тысячи долларов за каждого из шести и 18 выборщиков соответственно.
Три упомянутых штата, а также Колорадо, Нью-Гэмпшир, Вирджиния и Флорида традиционно относятся к категории так называемых "свинг-стейтс", то есть штатов, где республиканцев и демократов примерно поровну.
Поскольку голосование на выборах президента США двухступенчатое (сначала жители штатов избирают выборщиков, а затем уже те - президента), именно в этих - неопределившихся - штатах разворачивается наиболее ожесточенная предвыборная борьба. В то же время в штатах вроде Калифорнии или Техаса, где доминируют демократы и республиканцы соответственно, выборы проходят почти незаметно, так как эти штаты традиционно голосуют "за своих" выборщиков.
Имя следующего президента США называют 538 выборщиков от всех штатов. Для победы тому или иному кандидату надо набрать как минимум 270 человек в коллегии выборщиков.
Голосование, в ходе которого американцы будут избирать себе президента, состоится в начале ноября 2012 года. Пока, согласно опросам, у кандидата от демократов шансы на победу несколько выше, чем у его оппонента, однако поддержкой 270 выборщиков Обама пока не заручился.