Самыми популярными темами новостных видео, загруженных на YouTube с января 2011-го по март 2012 года, стали землетрясение и цунами в Японии и выборы в России. Об этом говорится в исследовании американского агентства Pew Research Centrer's Project for Excellence in Journalism, которое проанализировало самые популярные видео на YouTube.
Исследование агентства строилось на основе данных самого YouTube по пяти самым популярным новостным видео недели. Всего было проанализировано 260 сюжетов. Выяснилось, что 5,4 процента из них были посвящены цунами, а 4,6 процента - выборам в России. В то же время только 4,2 процента пришлось на новости, связанные с беспорядками на Ближнем Востоке.
В пятерку также попали предвыборная кампания в США (2,3 процента) и падение сцены на ярмарке в Индиане в августе 2011 года (1,9 процента).
Поставщиками новостного видео на YouTube оказались не только телеканалы, но и обычные пользователи, а также организации. Больше всего роликов, которые попали в число самых популярных за неделю, выпустил телеканал Russia Today - 8,5 процента. Еще 3,5 процента пришлось на Fox News, 3,1 процента - на BBC; остальные набрали менее двух процентов.
Примечательно, что самым популярным ньюсмейкером в топ-5 каждую неделю был президент США Барак Обама - он упоминается в 4,2 процента роликов. На лидера КНДР Ким Чен Ына пришлось 1,5 процента роликов, еще столько же - на лидера ЛДПР Владимира Жириновского. В то же время президент России Владимир Путин занял седьмое место с показателем 1,2 процента.
Pew Research Centrer's Project for Excellence in Journalism провело анализ новостных сообщений и по их длине. Выяснилось, что самыми популярными видео являются те, которые длятся от двух до пяти минут (32,7 процента). Для сравнения, аналогичный показатель для видео длиннее 15 минут составляет лишь 2,7 процента.