Геномная экспертиза установила личность лишь одного из трех неопознанных пограничников с заставы "Арканкерген", которая была уничтожена в мае этого года. Об этом сообщает Tengrinews.kz.
Всего на погранпосту погибли 14 человек. Тела 11-ти из них были переданы родственникам для захоронения еще 9 июня. Останки еще трех военнослужащих, предположительно Дениса Рея, Мейрхана Именова, Рустема Акылбаева, на родине идентифицировать не удалось, и их направили в берлинский институт правовой медицины Шарите.
Выводы молекулярно-генетической экспертизы должны были обнародовать еще в середине августа, однако исследование затянулось более чем на месяц. 27 сентября пресс-секретарь главной военной прокуратуры Казахстана Акбар Абдильдин сообщил, что немецким специалистам удалось идентифицировать лишь останки Рустема Акылбаева.
"В остальных останках немецкими экспертами клетки ДНК, пригодные для идентификации личности, не выявлены", - подчеркнул он.
ЧП на "Арканкергене" произошло в конце мая. Пост перестал выходить на связь, после чего туда был отправлен пограничный отряд. Он обнаружил, что застава сожжена. Военные, несшие на ней службу, погибли, кроме того, в охотничьем домике неподалеку был найден труп егеря.
Спустя несколько дней стало известно о задержании единственного выжившего пограничника - Владислава Челаха - который признался в убийстве. По версии следствия, мотивом преступления стали внутренние конфликты на заставе. Рядовой был признан вменяемым, однако по окончании психиатрической экспертизы он изменил показания. Челах заявил, что признаться в убийстве его заставили под угрозой изнасилования, на самом же деле, на пост было совершено нападение. В настоящее время обвиняемый находится под арестом. Следствие по данному делу продлено до начала октября.
В средствах массовой информации официальная версия следствия не раз подвергалась критике. Журналисты обращали внимание на большое количество нестыковок в деле Челаха, а среди родственников погибших распространялись слухи о том, что некоторые из пограничников могут быть живы. В конце сентября сообщалось, что родители нескольких погибших настаивают на эксгумации их тел. Они хотят провести независимую экспертизу останков, чтобы удостовериться в том, что похоронили своих детей.