Челябинская оппозиция назвала намеренной провокацией обыск, проведенный ФСБ на одном из участков для голосования в ходе выборов в Координационный совет. Об этом сообщает Ura.ru со ссылкой на пресс-релиз оппозиционеров.
"Этот 'обыск' был спланированной провокацией. Обнаруженная исламская 'литература' была заранее подброшена в помещение", - заявили представители выборного комитета (РВК). В заявлении отмечается, что некие молодые люди, похожие на активистов прокремлевских молодежных движений, принесли на участок листы бумаги, которые вскоре после этого обнаружили появившиеся на месте голосования сотрудники ФСБ.
Оппозиция считает, что действия силовиков имели "ярко выраженную политическую окраску" и были нацелены на "срыв работы РВК". С участка были изъяты два ноутбука и два нетбука, что создало паузу в его работе. Членам комитета пришлось везти на место другие компьютеры.
"Члены РВК и гражданские активисты настолько далеки от религиозных идей, что не испытывают никакого интереса к религиозным течениям, а наоборот, выступают за светское государство, невмешательство религии в дела государства и личности, за равноудаление всех конфессий от госинститутов. А посему издание и распространение каких-либо религиозных материалов для нас неинтересно", - говорится также в заявлении оппозиции.
Организаторы выборов отметили, что для них гораздо более важным является распространение критических докладов "Путин.Итоги", "Путин.Коррупция" и "Жизнь раба на галерах". Эти материалы, отмечается в заявлении, оппозиция "с удовольствием" распространяет по всей Челябинской области "гораздо большими тиражами чем 42 листа компьютерного текста".
22 октября ФСБ отчиталась о задержании в Челябинске одного из организаторов выборов в КС, 27-летней активистки Алии Мустафиной, которая якобы распространяла исламистские материалы. Силовики уверяли, что Мустафина, которую мельком показали в фильме "Анатомия протеста 2", вошла в доверие к Сергею Удальцову и Борису Немцову, чтобы с их помощью пропагандировать экстремистские взгляды. В ФСБ, впрочем, не исключили, что с оппозиционерами подозреваемая сотрудничала, не раскрывая своих связей с исламистами.
Оппозиция, в свою очередь, опровергла связь между Удальцовым, Немцовым и Мустафиной, заявив, что двое лидеров протестного движения даже не знают о существовании активистки.