Голландцы научились строить пирамиды для клеток

Хондроцит в микроскопической пирамиде. Сканирующая электронная микрофотография Berenschot et al., Small, 2012

Голландские инженеры предложили использовать метод угловой литографии для создания микроскопических пирамид, в которых можно выращивать индивидуальные клетки. Работа ученых опубликована в журнале Small, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Университета Твенте.

Метод создания микроскопических пирамид основан на технологии угловой литографии. Впервые она была открыта случайно как дефект производства кремниевых матриц. Она подразумевает создание углублений на пластине из кремния и нанесение на нее покрытия (например, нитрида кремния). Когда покрытие удаляют с пластины, небольшая его часть остается в углублении и принимает его форму. Получившуюся микроскопическую пирамиду затем можно извлечь и получить, таким образом, наноразмерный отпечаток углубления.

Метод позволяет достаточно просто получать наноразмерные изделия без применения сложной и дорогостоящей литографии пучком электронов или ионов. Кроме того, у полученной полой пирамиды в стенках можно вытравить отверстия и сделать ее, таким образом, открытой.

Авторы новой статьи показали, что метод угловой литографии можно применить для создания микрочипов, в которых каждая клетка находится в специальной индивидуальной ячейке. Такое устройство можно использовать, например, для изучения взаимодействий клеток. В качестве примера, авторы нанесли на подложку хондроциты (клетки хряща) и показали, что те самостоятельно распределяются по подложке и занимают вакантные места.

Недавно другая группа ученых представила похожий микрочип, который позволяет исследовать влияние физического натяжения на физиологию одновременно тысяч клеток. В последнем случае для распределения по подложке авторы использовали естественное сродство клеточных мембран к белку фибронектину. Его авторы наносили на подложку при помощи микропечати.

A Coptic Orthodox priest uses his iPhone before conducting a prayer for the relatives of the victims who died after Saturday's bomb attack, in a house in Alexandria January 3, 2011. The bomb killed 21 people outside a Coptic Orthodox Christian church early on New Year's Day and a security source said seven people have been held for questioning. REUTERS/Asmaa Waguih (EGYPT - Tags: RELIGION CIVIL UNREST IMAGES OF THE DAYТелефон Иисуса
Какими правдами и неправдами Apple заставила людей покупать iPhone
Лунный корабль Л3 (в головной части) на пути к спутнику Земли (в представлении художника)Дорого и сердито
Украина распродает Китаю советские лунные технологии
На поверхности Венеры (в представлении художника)Русская планета
Объяснены аномальные результаты советской миссии к Венере
Рыбку жалко
Раскрыта причина вымирания гигантских морских чудовищ
«Украина — священная земля»
Певица Луна о музыкальной революции в Киеве и нежелании жить как Эми Уайнхаус
Труба и архангелы
Ради чего стоит поехать на фестиваль «Усадьба Jazz»
Вим Вендерс«Я по нотам не читаю»
Вим Вендерс о том, зачем в 71 год поставил свою первую оперу
Одинокая ведьма желает познакомиться
ММКФ-2017: женские чары и мужские неврозы в американском независимом кино
Летнего позитива пост
Самые популярные снимки Instagram за июнь
Подвинься, миллениал
Пессимистичные оптимисты: что мы знаем о поколении иксенниалов?
Девушка с веслом