Росавиация предписала «Аэрофлоту» временно остановить эксплуатацию четырех из десяти имеющихся у авиаперевозчика Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом в номере от 12 февраля пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники в федеральной структуре.
Представитель производителя авиалайнеров «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) сообщил изданию, что на самолетах, в отношении которых приостановлено свидетельство о годности, зафиксированы сбои в системе работы шасси и предкрылков. Он отметил, что компания выявила причины неисправностей и в настоящее время устраняет их.
По его словам, эксплуатация авиалайнеров продолжится в течение недели. Представитель ГСС отметил, что самолет «переживает детские болезни», как и другие новые, в том числе зарубежные, лайнеры, имея в виду неполадки Dreamliner, выпущенного компанией Boeing.
В пресс-релизе ГСС, поступившем в редакцию «Ленты.ру», говорится, что компания компенсирует авиаперевозчику финансовые потери за каждые сутки простоя воздушных судов. В сообщении производителя SSJ-100 отмечается, что первые два самолета возобновят полеты до конца текущей недели, а еще два — до конца месяца.
Близкий к Росавиации источник газеты заявил, что сейчас из десяти имеющихся у «Аэрофлота» SSJ-100 регулярно летают только три, а остальные семь находятся в ремонте уже несколько суток. От официальных комментариев изданию в «Аэрофлоте» и Росавиации отказались.
«Аэрофлот» стал первым российским покупателем самолетов SSJ-100. В общей сложности ГСС должна поставить по контракту с крупнейшим авиаперевозчиком России 30 лайнеров за 19 миллионов долларов. Скидка составила 38 процентов. Кроме того, ГСС обеспечивает авиакомпанию бесплатным инжиниринговым обслуживанием, технической поддержкой, а также обучает пилотов-инструкторов и обеспечивает тренажеры для их подготовки. По данным источников издания, эти услуги также оцениваются в десятки миллионов долларов.
6 февраля газета «Коммерсантъ» написала, что на самолеты Superjet 100 пришлось 40 процентов всех инцидентов, связанных с отказом авиационной техники, произошедших в «Аэрофлоте». Всего в компании за прошлый год произошло 24 инцидента, связанных с SSJ-100, из них шесть пришлось на сбои выпуска шасси.
В ГСС заверили, что неполадки были выявлены, после чего авиакомпании получили рекомендации по ремонту. В производителе самолетов обратили внимание, что неисправности в работе периодически выявляются у всех самолетов в течение первых двух лет эксплуатации.
SSJ-100 стал первым самолетом, полностью сконструированным и произведенным в России, а не в СССР. Кроме "Аэрофлота", заказчиками регионального авиалайнера являются компании из Армении, Казахстана, Мексики и других стран.