NASA объяснило внезапность появления челябинского болида

Метеорит можно было обнаружить только за 2 часа до падения, когда его блеск увеличился (показатель magnitude упал) настолько, что он стал заметен для самых чувствительных телескопов (место входа кривой в зеленую зону).

Американское космическое агентство объяснило неожиданность появления челябинского болида его малым размером и темным цветом. График, иллюстрирующий вероятность прогнозирования появления таких объектов, опубликован в блоге NASA.

NASA указывает, что возможность обнаружения космических объектов зависит от их блеска и от чувствительности существующих телескопов. Блеск, то есть наблюдаемая яркость объекта (звездная величина, magnitude) определяется его размером, цветом и расстоянием до Земли.

По предварительным данным, челябинский болид был по своему составу типичным хондритом, то есть имел довольно темную окраску. Учитывая эти данные, а также оценки размера объекта, NASA составило график зависимости блеска объекта от его расстояния до Земли. На графике можно видеть, за какое время до входа в атмосферу можно было рассмотреть челябинский болид при заданной чувствительности телескопа.

По данным NASA, при максимально благоприятной ситуации для наблюдения самый чувствительный телескоп для обнаружения астероидов рассмотрел бы появление болида за два часа до падения. Для этого он должен был наблюдать именно за тем участком неба, где появился метеорит. Кроме того, эти расчеты относятся к ночному небу, так как днем использовать подобные телескопы нельзя (челябинский метеорит появился утром).

Как видно из графика, при использовании восьмиметрового телескопа с чувствительностью в 27 звездных величин, появление болида можно было предсказать за 10 часов до падения. Использование еще более чувствительного космического телескопа «Хаббл» (31,5 звездной величины) дало бы еще несколько часов.

Ранее представители РАН выступали с инициативой создания системы предупреждения об астероидах, основанной на телескопах с диаметром зеркала в 40 сантиметров и два метра. Ее стоимость оценили в 60 миллиардов рублей. Позднее вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, подверг критике эту идею.

Космический болид в небе над Челябинском появился 15 февраля. По данным NASA, его диаметр составлял около 17 метров, а энергия взрыва достигала 300-500 килотонн в тротиловом эквиваленте. Специалисты из Института астрономии РАН оценили энергию взрыва скромнее, в 100 — 200 килотонн. В результате взрыва болида во многих домах были выбиты стекла, за медицинской помощью обратилось более тысячи человек.

Максим МарцинкевичДевять друзей Тесака
О судьбе общественно полезного националистического движения и его «знаменосца»
Включили аварийку
После закрытия свалки в Балашихе Путин приехал в удмуртский барак
«Послать на хер — это не на фиг»
Филолог Анатолий Баранов о том, почему не следует запрещать матерные слова
Застрявший между жизнью и смертью
Посещение спортивного магазина обернулось жуткой трагедией
Такие родные
От пятерок в школе до перестрелки — как карьера чиновников рушится из-за семьи
На поверхности Венеры (в представлении художника)Русская планета
Объяснены аномальные результаты советской миссии к Венере
Рыбку жалко
Раскрыта причина вымирания гигантских морских чудовищ
Лунный корабль Л3 (в головной части) на пути к спутнику Земли (в представлении художника)Дорого и сердито
Украина распродает Китаю советские лунные технологии
Тюнинг бюджетных тачек
У вас «Логан»? Не отчаивайтесь — и его можно сделать очень крутым
Львиная доля
Лучшая автомобильная реклама «Каннских львов»
Тест: угадай звезду по машине
Чей этот розовый «Бентли»? А шестиколесный «Гелик»?
История полицейских авто Америки