Следственный комитет России объединил два уголовных дела, возбужденных в отношении дагестанских боевиков из гимринской преступной группировки. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». Первое дело — об убийстве в Дагестане религиозного деятеля Саида Афанди Чиркейского, второе — о похищении в Подмосковье предпринимателя Юрия Сурлевича.
В общей сложности по двум делам проходили обвиняемыми пятеро уроженцев Дагестана: по версии следствия, все они принадлежат к «Гимринскому джамаату» — группировке исламистов, которая базируется в селении Гимры Унцукульского района.
В декабре 2012 года предполагаемых похитителей Сурлевича — братьев Шамиля и Махулава Сидибековых — собирались судить. Следствие окончательно установило, что именно они в январе того же года похитили предпринимателя в городе Видное и увезли его в Чеховский район Московской области. Там Сурлевича держали в плену, требуя выкуп в пятьсот миллионов рублей, однако бизнесмен сумел бежать, а похитителей задержали по горячим следам.
Суд над похитителями решили отложить, так как в декабре в Дагестане прошла успешная спецоперация по задержанию Шихмирзы Лабазанова, Магомедали Амирханова и Магомеда Гаджиева. Следствие установило, что они подготовили к совершению теракта смертницу Аминат Курбанову (до принятия ислама — Алла Сапрыкина), которая 28 августа устроила взрыв в доме Саида Афанди в селе Комсомольское Кизилюртовского района Дагестана. Помимо самого шейха, выступавшего в своих проповедях против боевиков, погибли еще пять человек.
Предполагается, что все пятеро дагестанцев участвовали в деятельности «Гимринского джамаата» под началом главаря группировки Ибрагима Гаджидадаева. Это объединение исламистов отличается тем, что реже других занимается терроризмом и чаще — вымогательством денег у коммерсантов и похищениями с целью получения выкупа. Следствие полагает, что именно для подобных «заработков» Гаджидадаев отправил в центральную часть России братьев Сидибековых. Сам лидер гимринской группировки в марте 2012 года был объявлен в розыск по подозрению в убийстве начальника махачкалинской полиции Ахмеда Магомедова и главы пресс-службы президента Дагестана Гаруна Курбанова.