Генпрокуратура начала проверку сообщений о взятках в «Лаборатории Касперского»

Головной офис «Лаборатории Касперского»
Головной офис «Лаборатории Касперского»

Генеральная прокуратура России начала проверку сообщений о том, что один из сотрудников «Лаборатории Касперского» получил взятку за проведение экспертизы по уголовному делу о DDoS-атаке на сайт компании Assist, из-за которой пострадал «Аэрофлот». Об этом сообщается в ответе помощника генпрокурора Алексея Жафярова, направленном депутату Госдумы Максиму Шингаркину (копия есть в распоряжении «Ленты.ру»).

Проверка была начата в ответ на запрос, направленный Шингаркиным 20 февраля 2013 года генпрокурору Юрию Чайке и директору ФСБ Александру Бортникову. В нем депутат, ссылаясь на публикации в Сети и собственные источники, указывает, что сотрудник «Лаборатории Касперского» Григорий Ануфриев мог получить взятку в 50 тысяч долларов за проведение судебно-технической экспертизы.

Шингаркин отмечает, что «Лаборатория Касперского» претендует на киберзащиту крупных ядерных и промышленных объектов, поэтому ни компания, ни правоохранительные органы не должны игнорировать подозрения в коррупции в адрес Ануфриева. Если обвинения беспочвенны, написал депутат в запросе, их легко опровергнуть, а если они имеют «малейшие юридически значимые основания», то «Лаборатории Касперского» нужно провести расследование и исключить из своих рядов «потенциальных агентов международной киберпреступности».

Уголовное дело, о котором говорится в запросе Шингаркина, было возбуждено в 2011 году в отношении владельца платежной системы Chronopay Павла Врублевского. По версии следствия, Врублевский заказал DDoS-атаку на сайт своего конкурента, компании Assist. Тогда из-за действий злоумышленников сайт Assist не работал 9 дней, из-за чего пострадала, в частности, авиакомпания «Аэрофлот».

Врублевский в октябре 2011 года признался в организации атаки на сайт, а в мае 2012 года дело было направлено в Тушинский суд Москвы. Однако спустя месяц суд вернул дело в прокуратуру из-за ошибок в предъявлении обвинения и составлении доказательств.

подписатьсяОбсудить
Как купить мушкет
Где приобретают «старинное» оружие и как из него стреляют
Обыски в офисе Главного следственного управления Следственного комитета РоссииСлед Шакро
Как перестрелка у московского кафе привела к задержанию высокопоставленных чинов
Сокрытое в волнах
Сколько ядерных бомб потеряно в Мировом океане
В прицеле — юг
Как российская армия отреагирует на дестабилизацию ближайших соседей
Чудаки пришли к успеху
10 самых необычных аккаунтов в Instagram
«Она определенно сошла с ума»
Мужья любительниц Instagram поделились своей болью
Убить за селфи
История «пакистанской Ким Кардашьян», которую задушил родной брат
Пигмент патриотизма
Фотоподборка о любви к Отчизне, выраженной россиянами в татуировках
Commuters brave rush hour on the northern line on the London underground in London, Britain August 5, 2015. Londoners face major transport disruption from Wednesday evening as train drivers and staff on the underground rail network walk out for the second time in less than a month. Unions are angry over plans to introduce a new night service from September and weeks of talks with transport bosses have failed to clinch a deal over pay and conditions.  REUTERS/Dylan Martinez   - RTX1N6X4«Одиночество за границей привело меня к неврозу»
История жительницы Краснодара, переехавшей в Лондон
Немаленький домик
Длительный тест MINI Cooper S Clubman: итоги, выводы и три цилиндра
Слово из трех букв
«Красная Свинья», седан, обгонявший Lamborghini, и другие безумные машины AMG
Госстандарт
Интересные машины, разработанные специально для Китая
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей