Мессенджер WhatsApp обошел сервис микроблогов Twitter по размеру пользовательской базы. Об этом на конференции D: Dive Into Mobile во вторник, 16 апреля, заявил руководитель WhatsApp Ян Кум (Jan Koum).
Кум, однако, не назвал точного количества пользователей WhatsApp. Ежемесячная активная аудитория Twitter, напомним, составляет более двухсот миллионов пользователей.
По количеству переданных сообщений мессенджер опережает крупнейшую социальную сеть Facebook. Пользователи WhatsApp каждый день получают восемь миллиардов сообщений и отправляют двенадцать миллиардов. Facebook за сутки обрабатывает порядка десяти миллиардов сообщений.
Ян Кум также подчеркнул, что руководство WhatsApp не собирается добавлять в мессенджер рекламу. «Кто любит рекламу? В повседневной жизни нас и так засыпают объявлениями, и нам кажется, что на телефонах им не место», — отметил он.
Мессенджер WhatsApp был создан в 2009 году бывшими сотрудниками компании Yahoo!. Программа доступна на большинстве мобильных платформ (Android, iOS, Symbian, Windows Phone, BlackBerry) и позволяет обмениваться сообщениями, картинками, звуковыми файлами и видеороликами.
Версия WhatsApp для iOS стоит 33 рубля. Владельцы устройств на других платформах могут загрузить программу и работать с ней первый год бесплатно. Далее взимается плата в размере доллара в год.
У WhatsApp имеются конкуренты — это мессенджеры, предлагаемые производителями устройств и мобильных платформ (например, ChatON, созданный компанией Samsung), и независимые программы наподобие Viber и GroupMe.