Межфракционная рабочая группа по защите прав предпринимателей в Госдуме подготовила поправки к закону «О рекламе», разрешающие рекламировать вино в периодической прессе и интернете. Об этом сообщает газета «Известия».
Поправки, которые в мае внесет в Госдуму депутат от фракции «Единая Россия» Виктор Звагельский, распространятся только на тихие и игристые вина. Депутаты решили разрешить их рекламу, чтобы поддержать российских производителей вин, которым сложно другим образом сообщить о себе потребителям. Кроме того, в законопроекте отмечается, что употребление вина не приводит к росту алкоголизма так же, как употребление более крепких напитков. Согласно поправкам, будет разрешена реклама только качественных вин, не опасных для здоровья.
По данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя, россияне в среднем употребляют около 4,5 литра вина в год, в то время как крепких напитков — около 16 литров. С момента вступления в силу запретов на рекламу алкоголя в прессе и интернете, продажи вина в России сократились на семь процентов во втором полугодии 2012 года и еще на шесть — в первом квартале 2013 года. При этом, по оценкам представителя рекламного селлера «Видео Интернешнл» Алексея Беляева, реклама тихого и игристого вина занимала от 0,5 до 1 процента от общего объема рынка.
Президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу алкоголя в прессе и интернете, летом 2012 года. Запрет на рекламу в интернете вступил в силу в июле 2012 года, а в прессе — с началом 2013 года. До этого в интернете не существовало никаких ограничений на рекламу алкоголя, в то время как печатным изданиям не разрешалось размещать подобную рекламу на первой и последней полосах. Российские СМИ пожаловались на снижение доходов от рекламы уже осенью 2012 года, несмотря на то, что объем рекламы алкоголя перед запретом вырос.