В нескольких торговых центрах Москвы заработает сервис, позволяющий владельцам магазинов отслеживать перемещение покупателей с помощью беспроводных сетей. Об этом в номере от 21 октября сообщает газета «Ведомости».
Источником информации о местоположении служат мобильные устройства покупателей со включенным Wi-Fi. Сигналы устройств фиксируют роутеры-«маячки», расположенные в проходах и торговых залах. Роутеры отсылают данные на сервер для последующей обработки, после чего владельцам магазинов предоставляется статистика о посетителях.
С помощью услуги торговцы могут, в частности, узнать, сколько человек посетили их магазин, а сколько прошли мимо, в какие еще магазины заходят их посетители, по какому маршруту они передвигаются внутри торговой точки. Разработчики сервиса заявляют, что эти сведения поспособствуют повышению продаж.
Идентификатором посетителя выступает MAC-адрес его устройства. Личная информация о человеке, в том числе демографическая — возраст, пол и так далее, — не собирается.
Сервис носит название Shopster Analytics, его запустила компания Watcom Group. По данным «Ведомостей», отслеживание заработает в московских торговых центрах «Вива!» и «Щука». Для охвата торгового центра необходимо установить в нем от пятидесяти до ста «маячков»; точное количество зависит от площади здания.
Аналогичные сервисы действуют и в других странах. Некоторые из них — например, американский Euclid Analytics, — дают посетителям возможность запретить «слежку» за собой. Для этого нужно зайти на сайт сервиса и ввести MAC-адрес своего смартфона. После этого все зафиксированные данные об аппарате будут удалены.
Торговые центры — не единственная сфера применения технологии. Так, в Лондоне «маячки» для приема сигналов смартфонов встроили в уличные урны. Задачей урн было собирать информацию о передвижениях пешеходов. В августе 2013 года власти закрыли сервис, так как посчитали, что данные собирались без ведома людей.