Увольняемых работников «АвтоВАЗа» предложили трудоустроить на территории Дальневосточного федерального округа. Как говорится в официальном пресс-релизе Министерства по развитию Дальнего Востока, последнее обратилось к губернатору Самарской области и президенту автомобильного концерна для изучения возможностей по трудоустройству высвобождаемых сотрудников в ДФО.
В сообщении Минвостокразвития также отмечается, что министерство совместно с администрацией Приморского края анализирует меры поддержки для переезжающих специалистов.
На «АвтоВАЗе» 23 января объявили, что намерены до конца этого года сократить 7,5 тысячи работников, в том числе пять тысяч рабочих и 2,5 тысячи административных сотрудников. 27 января в пресс-службе предприятия разъяснили, что изменение численности рабочих будет происходить «без применения процедуры сокращения», за счет естественного движения персонала.
Как отметили в автомобильной компании, часть специалистов и служащих уйдет на пенсию (сейчас на АвтоВАЗе работают около полутора тысяч человек пенсионного возраста). Для других предусмотрена возможность выхода на досрочную пенсию (в эту категорию попадают более тысячи сотрудников).
Меры по оптимизации работы «АвтоВАЗа» были приняты после прихода в концерн нового руководителя; в середине января в должность президента предприятия вступил бывший глава группы «ГАЗ» Бу Андерссон. По итогам 2013 года объем продаж «АвтоВАЗа» сократился на 12 процентов, при том что российский авторынок в целом упал только на пять процентов.
Во Владивостоке расположен завод компании «Соллерс» (основного акционера УАЗа). На предприятии во Владивостоке собираются четыре модели корейских автомобилей SsangYong. Кроме того, «Соллерс» планирует выпускать на Дальнем Востоке автомобили Mazda и Toyota Land Cruiser Prado.