Новости партнеров

Биологи исследовали симбиоз пчелиного волка и стрептомицетов

Самец Philanthus pulcherrimus на стебле растения
Фото: Martin Kaltenpoth, Max Planck Institute for Chemical Ecology, Jena, Germany

Биологи Германии и США исследовали симбиоз некоторых видов ос и бактерий. Свою работу авторы опубликовали в журнале PNAS, кратко с ней можно познакомиться на сайте Phys.org.

Биологи исследовали симбиотический союз пчелиного волка (Philanthus triangulum) ─ насекомого из семейства песочных ос ─ и бактерий рода стрептомицетов. Стрептомицеты живут на усиках самки и способны продуцировать до девяти различных антибиотиков, которые защищают насекомое и ее личинок в коконе от вредоносных грибков и микроорганизмов.

Ученые заменили симбиотические бактерии у самки на чужие и выяснили, что передачи их потомству не было: симбиотический союз имел место только с бактериями, полученными потомством от предков или других представителей Philanthus triangulum. Такие стабильные симбиотические союзы пчелиного волка и бактерий рода стрептомицетов, по данным ученых, функционируют в течение последних 68-110 миллионов лет. В настоящее время известно около 170 видов ос, так защищающих себя и свое потомство от заражения инфекциями.

В дальнейшем ученые планируются исследовать молекулярные и генетические механизмы, лежащие в основе такого продолжительного симбиотического союза.

Наука и техника00:04 2 декабря 2020
Немецкие солдаты смотрят на человеческий череп на броне огнеметного танка ОТ-34. Латвия, 1944 г.

«Трупы убитых выставляли на всеобщее обозрение»

Зачем Сталин завладел Прибалтикой и что с ней хотел сделать Гитлер
Наука и техника00:0119 ноября 2020

Пора на выход

Sony выпустила PlayStation 5. Каким получилось новое поколение консолей и во что на ней играть?