Пользователи сядут на беспилотные автомобили Google через пару лет

Первые пользователи, не являющиеся сотрудниками Google, смогут протестировать самоуправляемые автомобили «через пару лет», до тех пор тестирование будет вестись внутри компании. Об этом в ходе конференц-звонка рассказал Крис Урмсон, директор проекта по созданию автомобилей, полностью управляемых электроникой.

«Мы ожидаем, что публичное тестирование беспилотных автомобилей с ограниченным числом пользователей начнется через пару лет. До тех пор мы будем тестировать их с опытными водителями из числа сотрудников компании, и автомобили будут оснащаться функциями ручного управления», — заявил Урмсон, отвечая на вопросы журналистов. Публичное тестирование начнется в Калифорнии, власти которой ранее в этом месяце одобрили тестовые заезды автономных машин на общественных дорогах.

По словам представителя Google, сейчас специалисты компании тестируют автомобили по двое. Один человек отвечает за безопасность людей вокруг, другой делает заметки и фиксирует действия автомобиля в разных дорожных ситуациях. «Реакция автомобиля на дорожную ситуацию используется при дальнейшем программировании прототипа», — пояснил Урмсон.

Ранее он написал в блоге Google, что уже летом этого года компания планирует выпустить около сотни прототипов своих автомобилей. Сначала они появятся на закрытых тестовых дорогах, однако уже до конца года Google намерена вывести их на обычные автодороги.

Урмсон отказался раскрыть стоимость одного прототипа самоуправляемого автомобиля. «Цена в данном случае не релевантна, однако в нем нет каких-либо особенно дорогих компонентов», — сказал он. По словам представителя Google, когда автомобиль будет готов к выходу на массовый рынок, то его стоимость существенно снизится по сравнению с прототипом.

Автомобиль от Google рассчитан на двух человек. Внутри, помимо сидений с ремнями безопасности, есть место для багажа, кнопки для запуска и остановки, а также экран, показывающий маршрут. Его управление полностью осуществляется программным обеспечением на основании информации от датчиков, поэтому машина лишена руля, педалей газа и тормоза.

Расчетная скорость движения первых автомобилей — около 40 километров в час. Ветровое стекло производится из пластика вместо стекла для обеспечения большей безопасности. Вместо бензина автомобиль Google работает на электричестве. Представители компании описывают несколько потенциально успешных сценариев работы самоуправляемого электрокара, в том числе, перевозки пожилых или недееспособных людей, альтернатива такси или безопасные поездки для людей, сильно уставших в течение дня.

Google пока не говорит определенно, как пользователь сможет задавать маршрут поездки. Один из вариантов — вручную задать пункт назначения на экране. По еще одному вероятному сценарию пользователь сможет задать маршрут с собственного мобильного устройства или компьютера. «Эти разработки пока в ранней стадии развития, и мы пытаемся найти наиболее удобный вариант», — отметил Урмсон, уточнив, что на голосовые команды автомобиль пока не реагирует.

Проект автомобилей, полностью управляемых электроникой, Google разрабатывает с 2009 года. Это один из проектов, создаваемых в секретной лаборатории Google X, где также разрабатываются очки Google Glass, «умные» контактные линзы и проект повсеместного обеспечения интернетом пользователей.

Обсудить
00:03 2 декабря 2016

В Россию вернулся «Прогресс»

Кто виноват в падении «Прогресса» и почему это — приговор космической отрасли
00:03 Сегодня

Карающее воспитание

За что здоровых детей отправляли в сумасшедший дом
Поботали по душам
Исследователь тюремного мира рассказывает о происхождении бандитского жаргона
Пищевой блок
Смогут ли российские заключенные прокормить себя в кризис
Конец начала
Какими могут быть последствия сражения за Алеппо
Кто заменит «Ополченца»
США готовятся к разработке новой межконтинентальной ракеты
В Россию вернулся «Прогресс»
Кто виноват в падении «Прогресса» и почему это — приговор космической отрасли
Карающее воспитание
За что здоровых детей отправляли в сумасшедший дом
Четыре мужика в одной палатке
Какие прелести таит продолжение японской культовой ролевой игры Final Fantasy XV
Чужими молитвами
В Лос-Анджелесе наградили лучшие видеоигры и показали будущие бестселлеры
BEVERLY HILLS, CA - OCTOBER 04:  Internet personality Casey Neistat accepts the First Person award onstage the 6th annual Streamy Awards hosted by King Bach and live streamed on YouTube at The Beverly Hilton Hotel on October 4, 2016 in Beverly Hills, California.  (Photo by Mike Windle/Getty Images for dick clark productions)Закрой канал, я ухожу
Почему интернет-звезды отказываются от миллионов и завязывают с YouTube
«Это кот или кошка в мешке. Надо вживую на людей смотреть»
Как найти себе пару и не стать жертвой мошенников на сайтах знакомств
Владимир Познер«Я за сопротивление хамству, бескультурью и мракобесию»
Владимир Познер о духовных скрепах, байкере Хирурге и поиске национальной идеи
Дмитрий МедведевПо секретным каналам
Где раскрываются тайны российской политики
Не просто терминал
Самые красивые аэропорты мира
Дешево, но не сердито
Как выглядят лучшие хостелы России
Характер нордический
В Эстонию за салакой, немецкой стариной и наследием Российской империи
Вот так фокус
Победители народного выбора фотоконкурса Wildlife Photographer of the Year
«Вы приехали»
Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс.Навигатором»
Безумные трюки грузовиков Volvo
Самые необычные видеоролики с грузовиками Volvo
Выбираем лучший компактный седан
Длительный тест Octavia, Elantra, Corolla и Mazda3
Как полиция перехватывает машины
Полицейские лайфхаки или 8 инновационных способов остановить преступника
Конец близок
Уходящий 2016 год может стать последним для ипотеки
Лестница в ад
Неприглядная правда об интеллигентных обитателях центра Москвы
Да он упоротый просто
Самые странные дома мира в фотографиях из Instagram
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить