Пользователи сядут на беспилотные автомобили Google через пару лет

Первые пользователи, не являющиеся сотрудниками Google, смогут протестировать самоуправляемые автомобили «через пару лет», до тех пор тестирование будет вестись внутри компании. Об этом в ходе конференц-звонка рассказал Крис Урмсон, директор проекта по созданию автомобилей, полностью управляемых электроникой.

«Мы ожидаем, что публичное тестирование беспилотных автомобилей с ограниченным числом пользователей начнется через пару лет. До тех пор мы будем тестировать их с опытными водителями из числа сотрудников компании, и автомобили будут оснащаться функциями ручного управления», — заявил Урмсон, отвечая на вопросы журналистов. Публичное тестирование начнется в Калифорнии, власти которой ранее в этом месяце одобрили тестовые заезды автономных машин на общественных дорогах.

По словам представителя Google, сейчас специалисты компании тестируют автомобили по двое. Один человек отвечает за безопасность людей вокруг, другой делает заметки и фиксирует действия автомобиля в разных дорожных ситуациях. «Реакция автомобиля на дорожную ситуацию используется при дальнейшем программировании прототипа», — пояснил Урмсон.

Ранее он написал в блоге Google, что уже летом этого года компания планирует выпустить около сотни прототипов своих автомобилей. Сначала они появятся на закрытых тестовых дорогах, однако уже до конца года Google намерена вывести их на обычные автодороги.

Урмсон отказался раскрыть стоимость одного прототипа самоуправляемого автомобиля. «Цена в данном случае не релевантна, однако в нем нет каких-либо особенно дорогих компонентов», — сказал он. По словам представителя Google, когда автомобиль будет готов к выходу на массовый рынок, то его стоимость существенно снизится по сравнению с прототипом.

Автомобиль от Google рассчитан на двух человек. Внутри, помимо сидений с ремнями безопасности, есть место для багажа, кнопки для запуска и остановки, а также экран, показывающий маршрут. Его управление полностью осуществляется программным обеспечением на основании информации от датчиков, поэтому машина лишена руля, педалей газа и тормоза.

Расчетная скорость движения первых автомобилей — около 40 километров в час. Ветровое стекло производится из пластика вместо стекла для обеспечения большей безопасности. Вместо бензина автомобиль Google работает на электричестве. Представители компании описывают несколько потенциально успешных сценариев работы самоуправляемого электрокара, в том числе, перевозки пожилых или недееспособных людей, альтернатива такси или безопасные поездки для людей, сильно уставших в течение дня.

Google пока не говорит определенно, как пользователь сможет задавать маршрут поездки. Один из вариантов — вручную задать пункт назначения на экране. По еще одному вероятному сценарию пользователь сможет задать маршрут с собственного мобильного устройства или компьютера. «Эти разработки пока в ранней стадии развития, и мы пытаемся найти наиболее удобный вариант», — отметил Урмсон, уточнив, что на голосовые команды автомобиль пока не реагирует.

Проект автомобилей, полностью управляемых электроникой, Google разрабатывает с 2009 года. Это один из проектов, создаваемых в секретной лаборатории Google X, где также разрабатываются очки Google Glass, «умные» контактные линзы и проект повсеместного обеспечения интернетом пользователей.

подписатьсяОбсудить
French gendarmes stop migrants at a check point in a muddy field at a camp of makeshift shelters for migrants and asylum-seekers from Iraq, Kurdistan, Iran and Syria, called the Grande Synthe jungle, near Dunkirk, France, January 27, 2016. «Нельзя разделять проблемы миграции и терроризма»
Французский эксперт о том, почему Европе не удается противостоять экстремистам
Триумф старости
Что общего у Brexit и выборов президента США
Казни сирийские
Участники войны в Сирии соревнуются друг с другом в изощренности пыток
Police at the scene of a security operation in the Brussels suburb of Molenbeek in Brussels, Belgium, March 18, 2016. Единое пространство недоверия
Почему европейские спецслужбы не могут вместе бороться с терроризмом
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей