Мост через Керченский пролив подорожал в пять раз

Керченский пролив
Керченский пролив

Экспертный совет госкомпании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») рекомендовал правительству в качестве наиболее перспективного варианта создания транспортного перехода через Керченский пролив. Ориентировочная стоимость проекта составляет 283,19 миллиарда рублей. Об этом сообщил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах, передает ИТАР-ТАСС. Проект предполагает строительство двух совмещенных мостов длиной 6,1 километра и 1,4 километра, соединяющих остров Тузла с берегами Керченского пролива.

В эту сумму входит создание совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода, а также затраты на строительство автомобильных и железнодорожных подходов к нему (25,8 километра и 83 километра соответственно), Строительство самих мостовых сооружений обойдется в 149,8 миллиарда рублей. Срок реализации — три с половиной года.

Кельбах отметил, что базовое предложение финансовой модели проекта строительства мостового перехода через Керченский пролив, представленное экспертным советом, предполагает выделение государственного капитального гранта в размере не более 200 миллиардов рублей.

По словам замминистра транспорта Олега Белозерова, строительство моста может быть профинансировано за счет средств Фонда национального благосостояния.

Изначально проект моста оценивался в 50 миллиардов рублей, но по поручению президента началась разработка проекта совмещенного авто-и железнодорожного моста, тогда предварительные оценки повысились до 100 миллиардов рублей.
Позднее в Минэкономразвития сообщили, что на Керченский мост может быть выделено 155 миллиардов рублей. А в последнем варианте концепции крымской ФЦП (проект конца мая 2014 года) на него предусматривается более 200 миллиардов рублей.

Доходы от платной эксплуатации будущего мостового перехода через пролив в течение 20 лет могут составить от 142 миллиардов рублей до 228,3 миллиарда рублей в зависимости от выбранной тарифной политики. Выручка от платной эксплуатации железнодорожной инфраструктуры мостового перехода в течение 20 лет оценивается экспертами «Автодора» на уровне 64,7 миллиарда рублей.

Обсудить
Цель — premium
«Дочка» Hyundai — Genesis презентовала новую модель
Мясо по-бразильски
Чем для российского рынка обернется скандал с некачественной южноамериканской говядиной
Диалектика «Платона»
Как система взимания платы становится инструментом борьбы с поборами на дорогах
Лазерный пистолет и стреляющий эспандер
Пять самых необычных и бессмысленных пистолетов
Срисовали
Как разоблачили банду, охотившуюся на картины знаменитых художников
Не уберегли
Как в изоляторах погибают ключевые свидетели по антикоррупционным процессам
«Я стала плевать кровью на снег»
Как выстрел в лицо офицеру МВД обернулся обвинениями в самостреле: расследование
Красный — новый черный
Зачем люди скупают допотопные компьютеры и свитеры Apple
Man and woman eating from a pot and a pail on a street corner, 1940-1944Разборки в гетто
Страх, ужас и безысходность на снимках лодзинского фотографа
Замороженная стволовая клетка человека Внутренние бомбы
Как клеточный суицид помогает против рака и старости
«Это было волшебно!»Дефект массы
Как продолжение культовой серии Mass Effect стало одной из худших игр в истории
Невспаханная «Нива»
12 модификаций легендарного внедорожника, о которых вы не знали
Тает лед
Как Ferrari и Феттель воскресили интригу в Формуле-1
Они из будущего
Объясняем, почему «Мерседесы» выглядят так, как выглядят, и какими они станут
Место рождения
Как выглядят самые крупные и самые необычные автозаводы мира
Талант расправил плечи
Лучшие архитектурные проекты 2017 года: от города в пустыне до термальных ванн
Адская машина
Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями
«Если у тебя нет любовника, квартире взяться неоткуда»
Исповедь россиянки, ставшей ипотечницей в 20 лет
Тариф «Хватит»
За услуги ЖКХ можно платить в разы меньше