Мост через Керченский пролив подорожал в пять раз

Керченский пролив
Керченский пролив

Экспертный совет госкомпании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») рекомендовал правительству в качестве наиболее перспективного варианта создания транспортного перехода через Керченский пролив. Ориентировочная стоимость проекта составляет 283,19 миллиарда рублей. Об этом сообщил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах, передает ИТАР-ТАСС. Проект предполагает строительство двух совмещенных мостов длиной 6,1 километра и 1,4 километра, соединяющих остров Тузла с берегами Керченского пролива.

В эту сумму входит создание совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода, а также затраты на строительство автомобильных и железнодорожных подходов к нему (25,8 километра и 83 километра соответственно), Строительство самих мостовых сооружений обойдется в 149,8 миллиарда рублей. Срок реализации — три с половиной года.

Кельбах отметил, что базовое предложение финансовой модели проекта строительства мостового перехода через Керченский пролив, представленное экспертным советом, предполагает выделение государственного капитального гранта в размере не более 200 миллиардов рублей.

По словам замминистра транспорта Олега Белозерова, строительство моста может быть профинансировано за счет средств Фонда национального благосостояния.

Изначально проект моста оценивался в 50 миллиардов рублей, но по поручению президента началась разработка проекта совмещенного авто-и железнодорожного моста, тогда предварительные оценки повысились до 100 миллиардов рублей.
Позднее в Минэкономразвития сообщили, что на Керченский мост может быть выделено 155 миллиардов рублей. А в последнем варианте концепции крымской ФЦП (проект конца мая 2014 года) на него предусматривается более 200 миллиардов рублей.

Доходы от платной эксплуатации будущего мостового перехода через пролив в течение 20 лет могут составить от 142 миллиардов рублей до 228,3 миллиарда рублей в зависимости от выбранной тарифной политики. Выручка от платной эксплуатации железнодорожной инфраструктуры мостового перехода в течение 20 лет оценивается экспертами «Автодора» на уровне 64,7 миллиарда рублей.

Обсудить
Финансы17:2019 сентября

День пенсионного единства

ПФР поднимает уровень знаний о пенсионной системе по всей России
Нашлось все
Как «Яндекс» познакомил Путина с «Алисой»
«Русская водка — тоже бренд»
Автор памятника Калашникову отвечает на вопросы хейтеров
Тень отца народов
Кто и зачем поднял Сталина из могилы
Добро пожаловать в бурлеск
Мир перьев, стразов и кисточек на сосках
«А на постсоветском пространстве все не так»
Почему крестьянское сознание мешает жителям больших российских городов
Русские идут
Морган Фриман и бывший главный разведчик ищут доказательства войны России и США
Свобода для скотовода
В лучшем городе США изгнали политиков с полицейскими и погрязли в хаосе
«Увидел чеченца и понял — будут унижать»
Бежавший в Германию российский гей захотел дать эмиграции задний ход
С рейхом в сердце
Любители кайзера, фюрера и Великой Германии наводят ужас на простых немцев
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли
Тест-драйв самого мощного Kia Soul
Длительный тест 204-сильного кроссовера: итоги и сравнение с обычной версией
8 фактов про новый LC Prado
Все, что нужно знать о посвежевшем внедорожнике Toyota прямой сейчас
10 величайших автомобилей Германии
Немецкие автомобили, творившие автомобильную историю