Азот попал на Титан из облака Оорта

Титан

Ученые из США и Франции считают, что азот на спутнике Сатурна Титане имеет то же происхождение, что и у комет из облака Оорта. Исследование ученых опубликовано в журнале The Astrophysical Journal Letters, кратко с ним можно ознакомиться на сайте NASA США.

Астрофизики в своем исследовании определяли относительное содержание изотопов азота N-14 и N-15 на Титане и пришли к выводу, что оно почти такое же, как и у комет из облака Оорта. Это позволило предположить, что вещество, из которого образовался Титан, ранее могло находиться в тех же условиях, что кометы из облака Оорта.

По мнению ученых, даже за несколько миллиардов лет существования Солнечной системы соотношение этих изотопов не должно значительно измениться. Ранее астрономы предполагали, что относительное содержание изотопов азота на Земле и Титане совпадает. По мнению ученых, это может свидетельствовать о разной природе происхождения азота на планетах и отличных путях эволюции звездных тел.

Титан — самый крупный из 62 спутников Сатурна. Его диаметр примерно в два раза меньше, а масса — в 50 раз меньше массы Земли. Планета состоит из водяного льда и горных пород, ее атмосфера имеет толщину около 400 километров и в основном состоит из азота.

Облако Оорта — гипотетическая область на границе Солнечной системы, внешняя часть которой находится на расстоянии около одного светового года от звезды. Считается, что облако служит источником долгопериодических комет и является остатком протопланетного диска.

Исследование ученых проводилось совместными силами NASA и Европейского космического агентства (ESA). Свои выводы авторы собираются проверить, исследуя комету 67P/Чурюмова-Герасименко. В 2004 году ESA запустило зонд Rosetta, который в 2014 году должен встретиться с кометой.

Каким образом азот попал на Землю, остается открытым вопросом. Астрономы выдвигают множество гипотез, одна из них заключается в том, что он имеет солнечное происхождение. По мнению ученых, различающееся относительное содержание изотопов может свидетельствовать о разной природе происхождения азота на планетах Солнечной системы и отличных путях эволюции звездных тел.

Молодой Папа и старушка Европа