В гибели «Титаника» обвинили климат

Группа геофизиков и инженеров изучила частоту и размер айсбергов, плававших в северо-западной Атлантике в ХХ веке, и пришла к выводу, что в катастрофе «Титаника» виновата не только команда, проигнорировавшая ледовое предупреждение и не снизившая скорость судна при входе в опасную зону. Помимо этого именно в 1912 году аномально большое количество айсбергов дошло до вод, окружающих Ньюфаундленд. Свои выводы ученые представили в статистическом журнале Significance.

Международный ледяной патруль (International Ice Patrol) — организация, следящая за антарктическими айсбергами начиная с 1914 года (ее создание было реакцией на крушение «Титаника»), — разработал простой показатель опасности. I48N — это количество айсбергов с надводной частью выше пяти метров, ежегодно пересекающих сорок восьмой градус северной широты. Более-менее достоверная статистика по I48N доступна уже с 1900 года.

В год крушения «Титаника» линию 48-го градуса пересекли 1038 айсбергов. В первые два десятилетия ХХ века такой показатель был достигнут лишь дважды. Следующим фактором, увеличивающим опасность столкновения, было время года: в апреле-мае к Ньюфаундленду приплывает максимальное число айсбергов.

И последнее: в дни, предшествовавшие катастрофе (14-15 апреля) центральная Атлантика попала в область высокого атмосферного давления. Два центра такого давления (канадская Новая Шотландия и южная Ирландия) соединились, в результате чего ветра распространили холодные воздушные массы с северо-западной Канады на всю западную Атлантику. В итоге айсберги в апреле 1912 года доплыли до более южных районов, и на месяц раньше, чем обычно.

Аномальные погодные условия и повышенное количество айсбергов в Атлантике сыграли важную роль в крушении «Титаника», хотя нарушения техники безопасности и человеческий фактор не следует сбрасывать со счетов, заключают ученые.

Обсудить
Корейская проститутка в национальном костюме во время акции протеста против полицейских рейдов на бордели Интим предлагать
Особенности рынка платных сексуальных услуг в Корее
Таиландские раболовы
Гигантские флоты с экипажами из рабов губят индонезийскую экономику
Древность и молодость современного Ирана
Республика через 38 лет после Исламской революции
Георгий Толорая: Что ответит Пхеньян
Почему ядерное оружие у КНДР не станет залогом мира на Корейском полуострове
Дотыкались
Зачем отправляли на смерть чернокожих коммунистов
Клубенек рукоделия
Картошку с тостером превратили в источник удовольствия и боли
Расходимся
Что скрывается за слухами об iPhone 8
Планета Х (в представлении художника)Сколько их
В Солнечной системе обнаружили новую планету
Дерзкие версии скучных машин
От Sandero до пикапа: какие утилитарные модели получали спортивные версии
5 аварий грузовиков с необычным грузом
Цыплята, слизистые угри и два миллиона наличными
Ему нужны ваши деньги
Длительный тест VW Amarok: итоги, конкуренты и стоимость владения
Mercedes E-класса, который уделает любой «Гелик»
Как инженеры Mercedes-Benz для развлечения сделали из E-класса суровый внедорожник
«Я ничего не делаю, и мне это нравится»
Откровения москвички, которая сдает жилье и принципиально не работает
Зарыться в песок
Купить квартиру на море теперь можно за миллион рублей и дешевле
Входят и выходят
Самые известные, необычные и дорогие бордели мира
У вас упало
Что на самом деле происходит с ценами на квартиры в Москве