В гибели «Титаника» обвинили климат

Группа геофизиков и инженеров изучила частоту и размер айсбергов, плававших в северо-западной Атлантике в ХХ веке, и пришла к выводу, что в катастрофе «Титаника» виновата не только команда, проигнорировавшая ледовое предупреждение и не снизившая скорость судна при входе в опасную зону. Помимо этого именно в 1912 году аномально большое количество айсбергов дошло до вод, окружающих Ньюфаундленд. Свои выводы ученые представили в статистическом журнале Significance.

Международный ледяной патруль (International Ice Patrol) — организация, следящая за антарктическими айсбергами начиная с 1914 года (ее создание было реакцией на крушение «Титаника»), — разработал простой показатель опасности. I48N — это количество айсбергов с надводной частью выше пяти метров, ежегодно пересекающих сорок восьмой градус северной широты. Более-менее достоверная статистика по I48N доступна уже с 1900 года.

В год крушения «Титаника» линию 48-го градуса пересекли 1038 айсбергов. В первые два десятилетия ХХ века такой показатель был достигнут лишь дважды. Следующим фактором, увеличивающим опасность столкновения, было время года: в апреле-мае к Ньюфаундленду приплывает максимальное число айсбергов.

И последнее: в дни, предшествовавшие катастрофе (14-15 апреля) центральная Атлантика попала в область высокого атмосферного давления. Два центра такого давления (канадская Новая Шотландия и южная Ирландия) соединились, в результате чего ветра распространили холодные воздушные массы с северо-западной Канады на всю западную Атлантику. В итоге айсберги в апреле 1912 года доплыли до более южных районов, и на месяц раньше, чем обычно.

Аномальные погодные условия и повышенное количество айсбергов в Атлантике сыграли важную роль в крушении «Титаника», хотя нарушения техники безопасности и человеческий фактор не следует сбрасывать со счетов, заключают ученые.

Обсудить
00:01 Сегодня

Допрыгались

История любви мальчика и его пернатого друга: обзор игры The Last Guardian
Сергей Лавров и Джон Керри, архивВ центре внимания
Почему Лавров стал самым популярным политиком на СМИД ОБСЕ в Гамбурге
«Верните наше будущее!»
О чем мечтают альтернативные правые — друзья Трампа и враги политкорретности
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России

Не твой, вот и бесишься
Что нужно продать, чтобы купить новый MacBook Pro 2016
Допрыгались
История любви мальчика и его пернатого друга: обзор игры The Last Guardian
Без царя в голове
Историки о причинах и последствиях событий 1917 года: спецпроект «Ленты.ру»
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Кровавая пенсия
Чем занимаются знаменитые преступники, ушедшие на покой
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Кёрлинг по-крупному
Массовые аварии и другие скользкие видео в честь прихода зимы
Самые продаваемые автомобили в России
25 самых популярных автомобилей ноября 2016 года
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
От роддома до могилы
Тайны фамильных особняков, в которых живут поколения фермеров и журналистов
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями