Существование объективной реальности вновь поставили под сомнение

Установка ученых

Физикам из Канады, США и Швеции удалось запутать три фотона. Используя установку Национального института стандартов и технологий США, ученые смогли создавать до 660 троек запутанных фотонов в час и усомнились в существовании объективной реальности. По словам ученых, им впервые удалось добиться таких высоких скоростей генерации запутанных фотонов. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature Photonics.

В своих опытах ученые использовали спонтанное параметрическое рассеяние света. Они начинали эксперименты с фотона, состояние поляризации которого было заранее известно.

Этот фотон, пройдя через специальный кристалл, привел к испусканию двух дочерних фотонов, которые обладали энергией, равной половине энергии родительской частицы, и одинаковой поляризацией.

Затем один из пары фотонов был пропущен через другой кристалл, что привело к появлению еще двух частиц. Получившиеся в результате три фотона и реализовали запутанное состояние трех частиц.

Также физикам удалось наблюдать максимально возможное, по их словам, нарушение неравенства Светличного-Мермина-Клышко. Это соотношение белловского типа описывает запутанные состояния трех частиц в контексте справедливости гипотезы локального реализма.

Под локальным реализмом понимается существование объективных характеристик микрочастицы перед проведением измерения. Опыты ученых доказывают, что таких характеристик нет (по крайней мере, в контексте копенгагенской интерпретации квантовой механики). Однако сама концепция реализма в квантовой механике зависит от интерпретации теории. Кроме того, остается открытым вопрос, поднимаемый некоторыми авторами, о связи сознания и квантовых явлений.

В дальнейшем ученые собираются провести эксперименты с образованием четырех или большего числа запутанных фотонов. Как отмечают исследователи, их работа может способствовать прогрессу в квантовой криптографии.

Нацист на пути джихада