Астрофизики нашли самую прожорливую из маленьких черных дыр

Галактика NGC 7793 и черная дыра P13 в ней

Международный коллектив астрофизиков обнаружил черную дыру, которая поглощает материю соседней звезды в десять раз быстрее, чем это считалось возможным. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте ICRAR (International Centre for Radio Astronomy Research).

Черная дыра, известная как P13, расположилась на окраине галактики NGC 7793 в созвездии Скульптор на расстоянии около 12 миллионов световых лет от Земли. Масса, которую она каждую минуту поглощает, равна массе примерно ста миллиардов хот-догов.

Скорость поглощения материи черной дырой, как считается, зависит от ее размеров. Объект, полагают ученые, находится в двойной системе со звездой, масса которой в 20 раз больше солнечной. Сама дыра в 15 раз тяжелее Солнца. Такие объекты, как P13, несмотря на свою меньшую массу, способны поглотить своих более тяжелых компаньонов менее чем за миллион лет.

Используя то, что одна сторона звезды-компаньона всегда ярче другой из-за рентгеновского излучения вблизи черной дыры, ученым удалось измерить период обращения системы. Он оказался равным 64 суткам. Также специалистам удалось смоделировать скорости тел в двойной системе и параметры их орбит.

Черную дыру из-за ее сравнительно небольшой массы, но большой прожорливости ученые сравнили с Такеру Кобаяши (Takeru Kobayashi) — японским чемпионом по поеданию фаст-фуда. В своем первом рекорде Кобаяши, который весил всего 58 килограммов, сумел 4 июля 2001 года за 12 минут съесть 50 хот-догов.

Муха не сидела!
Сколько стоят автомобильные «капсулы времени» спустя годы?
«Американец», который смог