Горячий юпитер застрял в тепловом режиме

Горячий юпитер около своей звезды

Астрономы из США, Великобритании и Франции провели масштабное изучение тепловых колебаний в атмосфере планеты типа горячий юпитер. Результаты своих исследований авторы изложили в статье в журнале Science.

Ученые изучили экзопланету под названием WASP-43b. Это космическое тело открыто в 2011 году транзитным методом при помощи телескопа SuperWASP. Расстояние между планетой и ее звездой — оранжевым карликом WASP-43 — почти в 70 раз меньше такового между Землей и Солнцем.

Сама система находится на удалении 260 световых лет от Земли в созвездии Секстант. Масса и радиус WASP-43 почти в два раза меньше солнечных. Тогда как размеры планеты сравнимы с юпитерианскими, она почти в два раза тяжелее околосолнечного гиганта.

Экзопланета вращается вокруг своей звезды с периодом 19,5 суток. Ученым удалось в течение трех ее оборотов вокруг WASP-43 при помощи телескопа «Хаббл» наблюдать тепловые спектры от ее атмосферы. Специалисты пришли к выводу о крайне нестабильном тепловом режиме, имеющем место на планете. В отличие от Земли, тепловые потоки на WASP-43b циркулируют неравномерно в атмосфере космического тела.

По словам астрономов, температура на горячем юпитере варьируется в дневное и ночное время на всех высотах. WASP-43b, как отмечают ученые, застряла в своем развитии: перейти в стационарный тепловой режим ей мешают постоянные приливы, связанные с сильным влиянием звезды.

Тест: когда появились «поворотники» и ночное видение?
Непроходимый тест на знание истории… автомобиля!
Самые доступные семейные машины